Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»

Галина Дивеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»

Цель:

-продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Задачи:

-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

- Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Н, Носов „Живая шляпа“» размещена в разделах

Уточнение значения слов:

- прилагательных «фетровая»;

Ход занятия:

I. Вводная часть. (Аудиозапись) «Здоровалка»

1. Сюрпризный момент «Шляпа» (Аудиозапись (неожиданно падает шляпа Шапокляк)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет?

Дети: (шляпа).

Воспитатель: - Вы узнали эту шляпу? Чья она?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: шляпе находят записку) Смотрите, здесь какое то письмо. «Дорогие ребята, моя шляпа от меня постоянно сбегает. Со мной ей скучно, а мне без нее на улицу не выйти, холодно. Ей очень понравилось играть с вами на празднике. Помогите мне ее вернуть. Шапокляк.» Сможем помочь? А как?

Дети: - (ответы детей). Поиграть.

Воспитатель: Есть одна интересная игра.

Дети встают в круг.

Д/и «Одна шляпа- много…» (игра с мячом)

Д/И «Какой? Какая? Какое?» (фронтальный опрос)

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными).

Воспитатель: - Ребята, а какая шляпа - по цвету?

Дети: - Чёрная.

Воспитатель: – А по размеру?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? Значит она какая?

Дети: - Весенняя, осенняя?

Воспитатель: - Из какого материала она сделана?

если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет.

Воспитатель: - Шляпа из фетра. Она какая?

Дети: - Фетровая. (новое слово).

Воспитатель: - Если ее носят дети, то какая она?

Дети: - Детская.

Воспитатель: - а если шляпу носят женщины или мужчины?

Дети: - Если ее носят мужчины - мужская, а если женщины - женская.

Воспитатель: - Ребята, какая замечательная у нас шляпа.

Д/И «Подбери предлог»

Воспитатель: - Ребята, когда мы увидели шляпу, где она была?

Дети: -На полу

Воспитатель: - А сейчас где наша шляпа?

Дети: - на голове.

Воспитатель: - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь?

Дети: - (на столе, под стулом, около стола, и т. д.).

Воспитатель: - Молодцы.

II. Основная часть:

Воспитатель: - Угадайте, кому могут принадлежать эти шляпы?

СЛАЙД шляпа Буратино, шляпа Красной Шапочки, шляпа Незнайки.

Дети называют героев, которым принадлежат эти вещи и герой появляется на экране.

Динамическая пауза:

- А сейчас мы немного отдохнем.

К шляпе дружно подойдем, (3 шага вперед)

Ее взглядом обведем! (3 шага назад)

С нами, шляпа, не шути, (погрозить пальчиком)

Ты не прыгай, не скачи! (стойка на правой ноге)

Поскорей открой секрет- (стойка на левой ноге)

Ты живая или нет? (наклон, развести руки в стороны)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Сегодня мы вспомним еще об одной знаменитой шляпе.

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой?

Дети : - Если она волшебная или фея ее заколдовала, сказочная шляпа.

Воспитатель: - Или как в рассказе, который мы недавно прочитали. Вам понравился наш рассказ «Живая шляпа»?

- а шляпа на самом деле была живая?

- Хорошо, тогда сейчас проверим, кто лучше запомнил этот рассказ.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! В это книге рассказы Н. Н. Носова. (обращаю внимание детей на слайд с изображением Незнайки) Незнайку тоже придумал Николай Николаевич Носов.

Воспитатель: - СЛАЙД Николай Николаевич написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Давайте вместе вспомним рассказ «Живая шляпа». Эта история произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

1. Где лежала шляпа?

-На комоде

-на диване

-на полу

2. Как зовут котёнка, который сидел на полу возле комода?

-Васька

-Пушок

-Мартын

3. Что делали Вовка и Вадик?

-Раскрашивали картинки

-уроки

-играли с машинками

4. Какой предмет «ожил» в комнате Вадика и Вовки?

-Шляпа

-зонтик

-комод

5. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

-На кухню

-во двор

-к соседям

6. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

-Клюшкой

-стулом

-шваброй

7. Что кидали мальчишки в шляпу?

-Картошку

-камни

-мячики

8. Кто оказался под шляпой?

-Котенок

-щенок

-мышь

Воспитатель:

- Чудеса! Чудеса!

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!

- Где происходит действие рассказа?

— Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

— Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

— Расскажите, как мальчики испугались.

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

— Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

— Почему Володя собрался уходить?

— Что его остановило?

— Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

— Оцените поведение мальчиков. Какие они?

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

— Как же мальчики относятся к животным?

— Какими мы их видим в конце рассказа?

— Смешная это история или печальная?

— А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Воспитатель: Показывает детям книгу Носова «Живая шляпа», из которой вылетают страницы.

Воспитатель: Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ еще раз.

Воспитатель: - Вы мне поможете составить рассказ по картинкам?

Дети: - Да. Мы поможем собрать картинки.

(Дети собирают иллюстрации.)

-Теперь мы составим план рассказа

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу).

-Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

Воспитатель:- Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

III. Релаксация

-Какой рассказ мы обсудили? Кто автор?

-Что вам понравилось в занятии? Что было самым сложным?

- Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае)

Воспитатель: - но смех дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом. Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

Беру в руки шляпу Шапокляк

- Как вы думаете, интересно шляпе было с нами? Вернется к она своей хозяйке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Дивеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Н. Носов «Живая шляпа»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД