Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес»

Позоян екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Зоренька» городского округа Мытищи

Конспект занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Для детей старшей логопедической группы

«Путешествие в осенний лес»

Составила: Воспитатель

Позоян Екатерина Сергеевна

2018 год

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Учить детей подбирать признаки по лексической теме «Осень», согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме.

Задачи:

Развивать у детей понимание обращённой речи и умение отвечать на вопросы.

• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по лексическим темам «Осень», «Дикие животные».

• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить образовывать притяжательные прилагательные

• Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.

• Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Чтение стихов на тему «Осень»

• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику

• Рисование «Осенний лес», «Звери готовятся к зиме»

• Настольно- печатные игры «Чей хвостик», Рассказы по картинкам «Животные»»

• Беседы с детьми на тему «Дикие животные», «Золотая осень», «Берегите природу».

Оборудование:

• Презентация на тему «Осенний лес», «Лесные звери»

• Игрушка «Незнайка»

• Магнитная доска

• Изображения лесных зверей

• Большие разрезные картинки «Лесные звери»

• Разрезные картинки «Лесные звери», на каждого ребёнка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вчера пришла домой переоделась, вдруг слышу стук в окошко. Я даже испугалась, смотрю около окна стоит Незнайка. Я ему говорю, заходи, чайку попьём. Мы с ним попили чай с вареньем и представляете, что он мне сказал. Незнайка говорит, что он вчера был в лесу и там уже наступила зима. Ребят, разве такое может быть? Сейчас какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А может и правда, в лесу уже зима наступила? Как же нам это проверить? А давайте отправимся с вами в путешествие в лес. Заодно и проверим правда в лесу наступила зима или нет. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но просто так нам с вами туда не попасть. Незнайка сказал, что нужно прочитать заклинание. Сейчас я достану конверт который он мне оставил и мы с вами прочитаем.

Воспитатель достаёт конверт.

Воспитатель: Итак читаю. Здесь говорится, что нам надо взяться за руки и завернуться как улитка, и произнести слова «Кручу, верчу, запутать хочу, в осеннем лесу оказаться хочу.». Давайте попробуем.

Ответы детей.

Дети берутся за руки и изображают улитку, произнося слова.

На экране появляется слайд «Осенний лес».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте теперь посмотрим внимательно, прав был Незнайка, в лесу и правда наступила зима или всё таки сейчас в лесу осень.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень, а не зима? Скажите, пожалуйста, по каким признакам вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка сказал мне, что он очень любит играть в игру, которая называется «Так бывает или нет?». Может мы с вами тоже в неё поиграем?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте правила игры. Я буду произносить вам предложение. Вы внимательно слушаете, о чём в предложении говорится. Если так бывает, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если такого не бывает, то вы должны присесть и обнять свои колени. Ну что начнём?

Ответы детей.

«Осенним днём над лугом летали бабочки и стрекозы…»

«На лесной опушке медведь играет в снежки…»

«Осенью опадают листья с деревьев…»

«Белка готовит запасы на зиму…»

«Тёплым осенним днём заяц и белка пошли за подснежниками…»

«Осенью птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края…»

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, молодцы. Давайте присядем на стульчики.

Дети садятся на стулья. В это время на экране появляется слайд «Лесные звери».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на нашу лесную поляну пришли гости. Вы знаете кто это?

Ответы детей.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, как у вас тут здорово, давайте знакомится, я Незнайка, а вас как зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, ты вчера приходил ко мне в гости и сказал, что в лесу наступила зима. Мы с ребятами решили проверить, оказалось, что ты ошибся, сейчас не зима, а осень. Да, ребята?

Незнайка: Ой, я наверно всё перепутал, но хорошо, что вы всё выяснили, спасибо. Какая у вас красивая картина, это же лесные звери. А я умею рисовать лесных зверей и принёс даже с собой свои рисунки, хотите посмотреть?

Ответы детей.

\На магнитной доске воспитатель выкладывает изображения зверей (Лиса с заячьим хвостом, белка с медвежьим хвостом, волк с лисьим хвостом, медведь с беличьим хвостом).

Воспитатель: Молодец незнайка, ты хорошо рисуешь, но мне кажется, что ты немного напутал. Ребята посмотрите внимательно, правильно ли Незнайка всё нарисовал?

Ответы детей.

Воспитатель задаёт вопросы детям (это кто? Чей у него хвост? И т. д. У лисы – лисий, у волка – волчий и т. д).

Воспитатель: Вот Незнайка, ребята тебе помогли разобраться и исправить твои ошибки.

Незнайка: Спасибо, ребята вы мне сегодня хорошо помогли.

Воспитатель: Вы помогли Незнайке, молодцы, а не хотите мне помочь, я нечаянно рассыпала игру «Чей хвост?». Поможете мне собрать?

Ответы детей.

Незнайка: Мне пора уходить, спасибо вам всем, мне очень у вас понравилось. До свидания.

Воспитатель: Незнайка ушёл, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы вернуться мы с вами должны произнести заклинание. Возьмитесь за руки и повторяйте слова «Кручу, верчу, в детский сад вернуться хочу».

Дети повторяют слова и движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай Тема: Осенний урожай Предмет: Развитие речи Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Позоян екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД