Получи документы

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе

Марина Парсиева
«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 176 «Маленькая страна»

Конспект занятия

по развитию связной речи

по теме "Мебель"

использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ)

старшей «В» группе

воспитатель М. Д. Парсиева

г. Владикавказ,2018г.

Конспект занятия по развитию связной речи

по теме "Мебель"

Публикация «„Мебель“, Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

использованием методов технологии ТРИЗ-РТВ)

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, физическое,художественно эстетическое развитие.

Формы совместной деятельности: беседа, объяснение, показ, личный пример, закрепление, исследовательская, продуктивная деятельность.

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая,продуктивная.

Задачи реализации образовательных областей:

образовательные задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о мебели : уточнить названия частей мебели, назначение мебели;

упражнять в составлении простых распространенных и сложносочиненных предложений с опорой на метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;

коррекционно-развивающие задачи :

развивать умение правильно называть части мебели с опорой на

метод технологии ТРИЗ «Круги Луллия»;

развивать умение правильно образовывать и употреблять

относительные прилагательные;

развивать связную речь : составление рассказа о мебели с опорой на

мнемотаблицу

развивать память с опорой на мнемотаблицу.

воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать других, не перебивая; работать и играть в коллективе.

Оборудование для создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды: картинки «мебель»; пособия по технологии ТРИЗ «Круги Луллия» - «Части мебели»; «Найди материал»; мнемотаблица для физминутки; дидактический мяч; мнемотаблица для составления описательного рассказа

Словарная работа: столешница, подлокотник

Ход занятия:

I Орг. момент.

Воспитатель:

Ребята,к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Давайте им подарим свои улыбки друг другу, и пусть от наших улыбок всем будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

-Мы с вами учимся правильно и красиво говорить.

-А это не возможно без правильного дыхания.

-Давайте представим, что мы большой и горячий самовар!

-Набрали воздух через нос, а теперь выдыхаем со звуком «п-п-п-п».

-Положите руки на живот, чтобы чувствовать, как воздух выходит.

-Молодцы!

Слайд 1

-Еще у нас сегодня есть одна необычная гостья, к нам пришла девочка, посмотрите – кто это? Это Маша (появляется на слайде или картинка).

-С какой сказки она к нам пришла, кто помнит? Конечно, из сказки «Маша и медведь».

-Расскажите, какая Маша в сказке? (веселая, добрая, проказница)

-Ребята, что произошло с Машей? (пришла в дом к Медведю и разбегалась по его домику так сильно, что переломала ему всю мебель)

II Основная часть.

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Сломанная мебель»

1. Дидактическая игра «Сломанная мебель»

Слайд 2

- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)

Слайд 3

- У дивана нет чего? (нет спинки) Значит, диван без чего? (диван без спинки)

Слайд 4

- У дивана нет чего? (нет подлокотника) Значит, диван без чего? (диван без подлокотника)

Слайд 5

-У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)

Слайд 6

У стола нет чего? (нет столешницы) Значит, стол без чего? (стол без столешницы)

Слайд 7

- У шкафа нет чего? (нет дверцы) Значит шкаф без чего? (шкаф без дверцы)

- Ребята, а можно ломать мебель? (нет)

- Ребята, для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, кушать, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т. д.)

- Кто знает, из чего делают мебель?

- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)

- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)

- Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)

- Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая)

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)

-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит мебель?

2. Круги Луллия «Части мебели», «Найди материал»

Задание 1: Найди части, из которых состоит мебель и расскажи :

( Например: у табурета есть ножки и сиденье; у стула есть ножки,

сиденье и спинка).

Задание 2: Найди материал или материалы, из которого сделан объект и расскажи ( Например: шкаф сделан из дерева – он деревянный; ножки табурета сделаны из металла – они металлические, а сиденье табурета сделано из кожи – оно кожаное

1 круг – части мебели (ножки, столешница; ножки, спинка, сиденье; дверцы,

ручки, стенки, полки, ножки; ножки, сиденье; спинка, сиденье,

подлокотники; ножки, стенки, ящики, ручки).

2 круг – образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, кожа, металл)

3 круг – картинки с изображением мебели (стол, стул, шкаф,, кресло).

-Посмотрите, Маша поняла, что делала неправильно и теперь она хочет купить себе и Медведю новую мебель, поможем? (поможем)

Ребята, а вы знаете где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

3. Игра в кругу с мячом «Для чего – какой?»

Давайте пойдем на экскурсию в мебельный магазин и посмотрим, какую мебель там продают. Мы заметили, что бывают разные столы, разные шкафы.

Слайд 8

- шкаф для книг – книжный;

Слайд 9

- шкаф для одежды (для платьев) – платяной;

Слайд 10

- стол для кухни – кухонный;

Слайд 11

- стол для письма – письменный;

Слайд 12

- стол для компьютера – компьютерный;

Слайд 13

Физ. минутка (по мнемотаблице)

4. Дидактическая игра «Один - много»

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, сколько диванов на верхнем ряду

Слайд 14

Один диван, а много … (диванов)

Слайд 15

Один стол, а много … (столов)

Слайд 16

Один стул …

Слайд 17

Одно кресло …

Слайд 18

Одна кровать …

5. Метод технологии ТРИЗ «Чем было и стало»

-Ребята давайте вспомним чем же раньше был стул?

Слайд 19

-Желудь

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

-А теперь я вам предлагаю описать мебель

-И так

Слайд 25

1. Что это?

2. К какому виду мебели относится?

3. Из каких частей состоит?

4. Какого цвета?

5. Из чего сделана?

6. Для чего служит?

Это стул. Он кухонный. Состоит из ножек, спинки, сиденья.

Стул коричневого цвета, Сделан он из дерева. На стуле сидят.

-Ребята, кто сможет описать так же по схеме?

(Стол,Диван)

6. Продуктивная деятельность

-Ребята,как вы думаете мы сможем сами изготовить стул для Маши?

С чего мы его будем делать?

Дети лепят стул сидя за столом.

III Итог.

Вспомните, что мы делали на занятии?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии «Дикие и домашние животные» Коррекционно – образовательные задачи: - развитие монологической речи дошкольников и творческого мышления; - формирование навыков связных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Библиотека изображений:

Публикация «Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Парсиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 14:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД