Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых»

Наталия Долматова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых»

Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение описывать предметы, выделяя характерные существительные и второстепенные признаки.

Развивающие задачи :

-Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

-Закреплять знания о частях тела насекомых;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Составление описательных рассказов о насекомых“» размещена в разделах

Словарная работа: порхает, летает, ползает, прыгает, брюшко, грудка, усики, панцирь.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых.

Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

ООД

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей Весна).

-А что происходит в природе весной? (природа оживает, просыпаются от спячки животные, насекомые, прилетают с теплых краев птицы)

2. Основная часть. -Ребята, послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки насекомых на доску).

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты. У всех дела.

Мой друг внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

3. Д/упр. «Кого ты видел?» (На закрепление названия насекомых, развития памяти)

- Ребята, назовите насекомых, которых вы видели.

Я видел жука.

Я видел пчелу.

Я видел бабочку.

Я видел муху.

Я видел муравья.

Я видел комара.

4. Д\упр. «Кто как передвигается?» (составление сложных предложений со значением противопоставления).

Муравей ползает, а бабочка? Гусеница ползает, а кузнечик? Бабочка летает, а улитка? Жук ползает, а стрекоза? Оса летает, а червяк? Кузнечик прыгает, а комар? Таракан ползает, а стрекоза? Бабочка порхает, а муха?

5. Чистоговорки.

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

6. Физкультминутка: «Кузнечики»

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку поели,

Тишину послушали.

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

7. Составление рассказа о насекомых детьми.

-Ребята, назовите части тела насекомых : голова, усики, грудь, брюшко, крылья, лапки.

-Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о насекомых по схеме.

Дети составляют рассказ по схеме.

-Кто это?

-Какие части тела у него есть? (голова, лапки, крылья, брюшко, усики и т. д.);

-Где они живут? (улей, муравейник, листья, трава и т. д.);

-Чем питаются? (нектаром, листьями, корой деревьев);

-Как передвигается? (с помощью лап или крыльев);

-Вред или пользу приносит окружающей среде.

8. итог занятия.

-Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказы?

-А какое насекомое, по вашему, самое красивое, полезное?

Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение описывать предметы, выделяя характерные существительные и второстепенные признаки.

Развивающие задачи :

-Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

-Закреплять знания о частях тела насекомых;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Словарная работа: порхает, летает, ползает, прыгает, брюшко, грудка, усики, панцирь.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, схема описания насекомых.

Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

ООД

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей Весна).

-А что происходит в природе весной? (природа оживает, просыпаются от спячки животные, насекомые, прилетают с теплых краев птицы)

2. Основная часть. -Ребята, послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки насекомых на доску).

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты. У всех дела.

Мой друг внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

3. Д/упр. «Кого ты видел?» (На закрепление названия насекомых, развития памяти)

- Ребята, назовите насекомых, которых вы видели.

Я видел жука.

Я видел пчелу.

Я видел бабочку.

Я видел муху.

Я видел муравья.

Я видел комара.

4. Д\упр. «Кто как передвигается?» (составление сложных предложений со значением противопоставления).

Муравей ползает, а бабочка? Гусеница ползает, а кузнечик? Бабочка летает, а улитка? Жук ползает, а стрекоза? Оса летает, а червяк? Кузнечик прыгает, а комар? Таракан ползает, а стрекоза? Бабочка порхает, а муха?

5. Чистоговорки.

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

6. Физкультминутка: «Кузнечики»

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку поели,

Тишину послушали.

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

7. Составление рассказа о насекомых детьми.

-Ребята, назовите части тела насекомых : голова, усики, грудь, брюшко, крылья, лапки.

-Ребята, мы сегодня будем составлять рассказ о насекомых по схеме.

Дети составляют рассказ по схеме.

-Кто это?

-Какие части тела у него есть? (голова, лапки, крылья, брюшко, усики и т. д.);

-Где они живут? (улей, муравейник, листья, трава и т. д.);

-Чем питаются? (нектаром, листьями, корой деревьев);

-Как передвигается? (с помощью лап или крыльев);

-Вред или пользу приносит окружающей среде.

8. итог занятия.

-Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказы?

-А какое насекомое, по вашему, самое красивое, полезное?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов по профессиям взрослых с опорой на мнемотаблицу» (подготовит …) Цель: расширять представления детей о труде взрослых; Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

НОД «Составление описательных рассказов о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов Новый год - один из самых ярких и сказочных праздников, которые отмечают во всем мире. В нашем детском саду стало традицией организовывать.

Составление описательных рассказов по схемам Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 00:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД