Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Развитие речи детей посредством инсценировки сказки «Колобок»

Ольга Шевлякова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Развитие речи детей посредством инсценировки сказки «Колобок»

Цель: Стимулировать речевую активность детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме.

2. Закреплять знания русских народных сказок.

3. Приобщать детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.

4. Формировать познавательный интерес.

5. Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

6. Развивать творческие способности

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Развитие речи детей посредством инсценировки сказки „Колобок“» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности

Какой красивый сундучок! Да не простой – волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…. зайка.

- Ребята, а в каких сказках встречается зайка?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее…лиса.

_ Ребята, а в каких сказках встречается лиса?

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …. волк.

- Ребята, в каких сказках встречается волк?

Лапу он зимой сосет,

А еще он любит мед.

Может громко зареветь,

Как его зовут? Медведь

- Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

- Дети, а кто же придумал все эти сказки? (русский народ)

Да, ребята, эти сказки придумал народ, и рассказывал друг другу. Эти сказки называются русские народные.

- А какие еще вы знаете русские народные сказки (волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба»).

- Молодцы! Все загадки отгадали! Очень много сказок вы знаете, а сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, какая сказка сегодня к нам в гости пришла.

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?. Колобок

- Правильно, конечно, «колобок»!

- Ребята, давайте вспомним, какой колобок получился у бабушки? (ответы детей : круглый, румяный, сладкий, желтенький, горячий, масляный и т. д.)

- Ребята, а давайте для наших гостей сказку покажем?

Инсценировка

(стоит домик, деревья, елочки, бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса и колобок).

Входит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках, а в ней ничего нет.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Как-то раз говорит дед бабе:

Дед: Эй бабка, кушать хочется что-то, по лесу ходил ничего не набрал, испеки мне колобка.

Бабка (выглядывает из домика) : из чего испечь, муки то нет.

Дед: Бабка не ленись давай, ты иди по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберешь горсть муки.

Воспитатель: Бабке ни чего не оставалось, она так и сделала : по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки, замесила тесто и испекла колобка, положила на окошко остывать.

Колобок полежал – полежал, встал и побежал.

Колобок : В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу,

Я из дома убегу.

Воспитатель: И укатился колобок.

Тут вышли дед и бабка, смотрят, а колобка нет.

Бабка: Дед, смотри – он убежал! Даже с нами не простился!

Дед: Это все ты – подожди да подожди, посиди да посиди. (Дед махнул рукой и пошел в дом, бабка пошла за ним).

Воспитатель: Катиться колобок и поет песенку :

Колобок : Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, Заяц, я тоже уйду.

Воспитатель: Спел колобок и покатился дальше. Только заяц его и видел.

Воспитатель: Катиться колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, Волк, я тоже уйду.

Воспитатель: Спел колобок и покатился дальше. Только Волк его и видел.

Воспитатель: Катиться колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, Медведь, я тоже уйду.

Воспитатель: Спел колобок и покатился дальше. Только медведь его и видел.

Воспитатель: Катиться колобок, а навстречу ему лиса. Увидела колобка, обрадовалась.

Лиса: Какой румяненький, какой желтенький, какой вкусненький (гладит себя по животу).

Воспитатель: Колобку понравилось, что лиса его хвалит и запел свою песенку:

Колобок : Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя лиса я тоже уйду.

Воспитатель: Но лиса хитрая была и говорит колобку.

Лиса: Я старая стала, глухая, подойди ко мне поближе и спой еще разок свою песенку.

Воспитатель: Но колобок оказался еще хитрее, сказал лисе :

Колобок : а ты закрой глаза, я к тебе и подойду.

Воспитатель: Лиса так и сделала: закрыла глаза, а колобок и давай убегать.

Лиса открыла глаза, а колобка-то нет.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, её вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Развитие речи детей посредством инсценировки сказки «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шевлякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Развитие речи детей посредством инсценировки сказки «Колобок»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 14:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД