Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст) (1 фото)

Марина Степанова
Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)

Цель:

Формирование представлений у детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать понятия «семья».

2. Учить правильно, называть всех членов семьи.

3. Учить узнавать и правильно называть на фотографиях членов своей семьи.

4. Обогащать активный словарь глаголами (готовит, убирает, чинит, вяжет, печёт, убирает, играет). Существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами (доченька, сыночек).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР „Моя семья“ (средний возраст)» размещена в разделах

1. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Развивать умение детей согласовывать речь с движениями.

3 Систематизировать и уточнять глагольный словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Коррекционные:

1. Развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, мышление.

2. Формирование коммуникационной способности посредством работы парами и подгруппами

3. Формирование навыка словообразования в процессе работы с уменьшительно-ласкательными существительными.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о маме, папе, семье. «Кто играет?», «Кто чей» А. Шибаев; «Про любовь», «Папу с мамой берегу» Олег Бундур; «С Днём Рождения, папа!»Ирина Гурина

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя»; отрывок произведения «Вовка, добрая душа» А. Барто; «Обида» А. Барто; «О мамочке» Лариса Касимова; «Всё она» Агния Барто; «День сегодня необычный»Ирис Ревю.

3. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

4. Рассматривание фотографий семьи.

Оборудование:

Игрушка - Медвежонок, фото семьи, корзинка для игры, тематические картинки.

Логопед вместе с детьми встаёт в круг. Ребята давайте поздороваемся друг с другом («Здравствуй Ваня, здравствуй Саша, Катя, Тёма, Настя). Ребята, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход:

Организационный момент.

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся. И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребятки. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

Основная часть.

1 Знакомство с гостем.

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

«Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой».

Отгадайте, кто же он?

Появляется Медвежонок, рассказ Медвежонка о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и живу вместе со своей семьей : мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне».

Да, Мишутка, нам очень понравился рассказ о твоей семье, правда, ребята.

В каждой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребята, я предлагаю с Мишуткой поиграть в очень интересную игру.

2 Игра «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково и нежно, потому что друг друга любят. Как вас родители называют ласково? Воспитатель спрашивает у Мишутки: «Как тебя ласково и нежно называет мама?» «Медвежоночек, сыночек, топтыжка…».

Катя – Катенька, Катюшенька, доченька;

Ваня – Ванюша, Ванюшенька, заюшка, лапушка;

Тёма – Тёмочка, сыночек;

Ева– Евонька, Евуня, дочурка;

Лёва – Лёвушка, Лёвонька, сынулечка.

Какие вы молодцы, сколько ласковых слов вы знаете, как замечательно вас называют ваши мамы и папы.

3 Логопед подносит к уху Мишутку: «Да, конечно скажу!»

Ребята, мне Мишутка шепнул на ушко, что мы засиделись на стульчиках и предложил поиграть с ним.

Динамическая пауза

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть, вы молодцы! И он предлагает поиграть с ним ещё в одну интересную игру.

4 Игра «Корзинка добрых дел»

Вы знаете, когда вся семья собирается вместе мама, папа, бабушка, дедушка, каждый занят своим делом, давайте узнаем каким?

Воспитатель достаёт из корзинки картинки и вешает магнитную доску

- Что делает по дому мама? (готовит, убирает, стирает, гладит);

-А что делает папа? (забивает гвозди, чинит стул, катает на машине);

-Чем занимаются бабушка? (вяжет нам носочки и свитера, печёт пирожки);

-Что делает дедушка? (играет с внуком в футбол, в шахматы, помогает папе);

-Какие заботы по дому есть у вас? (убираем игрушки, заправляем кровать, поливаем цветы).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все дела, которыми занимаются дома ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и вы для них замечательные помощники.

5 Игра «Составь семью»

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что это? Правильно, на одном столе фотографии ваших семей, а на втором лежат маленькие альбомчики, в которые вы положите фотографии своих мам, пап, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

Детям предлагаются фотографии родственников, разложенные на столе в хаотичном порядке. Дети должны выбрать своих маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр и составить свою семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Работа детей. Логопед читает стихотворение:

Что такое семья? Папа, мама и я,

И сестрёнка моя – Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки? Ну а как же дедушки?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя – вот и вся у нас семья!

Мишутка, пойдем, посмотрим, что у ребят получилось. Тёма кто это? А, как зовут твою маму, папу, у тебя есть братья, как их зовут? Саша, а у тебя кто это?

Мишутка гладит по голове каждого ребёнка и хвалит, какие замечательные семьи у них.

Итоговая часть.

Логопед : «Мишутка, тебе пора прощаться с ребятами, ведь тебя ждёт твоя семья : мама и папа, они очень соскучились по своему сыночку».

Мишутка: «До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами играть, у вас замечательные семьи, любящие вас и заботящиеся друг о друге, но мне пора домой. Я к вам ещё приду в гости, и мы с вами ещё поиграем».

Приходи к нам Мишутка, нам с ребятами тоже очень понравилось с тобой играть. Да, ребята?

Педагог хвалит детей и прощается с Мишуткой.

Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Я и моя семья» ОО «Развитие речи»: 1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 2. Активизировать.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Прогулка в лес» (средний дошкольный возраст) Форма проведения: занятие-прогулка, сюжетное. Программное содержание (задачи): Обучающие: формировать у детей представление о животных леса.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в старшей группе «Фрукты» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим Тема: Фрукты. Образовательная область:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» НОД «Весна - красна ко всем пришла» 1. Организационный момент (мотивационно – побудительный) Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года)Конспект занятия по развитию речи в адаптационной группе (возраст 2–3 года) Конспект по «Развитию речи»  в адаптационной группе (возраст 2-3 года.                               Тема «Подарок для петушка» Воспитатель:.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный прутик» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и в беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)
Опубликовано: 7 октября 2019 в 22:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на основании ознакомления с окружающим для детей с ЗПР «Моя семья» (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД