Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кто как кричит?» (младшая группа)

Журо Валентина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Кто как кричит?» (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

«Кто как кричит

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.

Задачи:

Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Дать понятие о домашних птицах. Активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто как кричит?“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие : Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних птиц. Беседы с детьми о домашних птицах.

Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.

Средства реализации:

Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.

Методические приемы: Словесные, практические, игровые.

Форма проведения: подгрупповая

Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Ход работы:

«Здравствуй».

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети: дети приветствуют друг друга. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А отправимся мы на автобусе. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути, возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про автобус?

Дети: Да

Воспитатель: Помогайте мне петь и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают) .

Автобус, автобус идет, гудит. В автобусе, в автобусе шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!

Воспитатель читает стихотворение.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить. Воды попить!

Га-га-га есть хотите да-да-да

Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.

Воспитатель: Кто как кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит : «Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?

Дети: Ку- ка- ре-ку.

Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?

Дети: Кудах-тах- тах.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе позовем:

Дети: Ко - ко – ко,

Воспитатель: Ко - ко – ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?

Дети: Пи, пи, пи.

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.

Физминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,

Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Наша уточка с утра кричит : «Кря – кря- кря». Как кричит утка?

Дети: Кря- кря- кря.

Воспитатель: А наш гусь у пруда «Га-га-га» Как кричит гусь?

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем дворе живут домашние птицы.

Рефлексия.

Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!

Вставайте друг за другом

Воспитатель берет руль в руки. Поехали!

Автобус, автобус идет, гудит. В автобусе, в автобусе шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Дети: На птичьим дворе. Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе? Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.

Воспитатель: всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы. Воспитатель: Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко. Наши гуси у пруда… Дети: —Га-га-га. А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто как кричит?» (младшая группа)
Опубликовано: 3 марта 2020 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД