МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы»

Наталья Гусева
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы»

Конспект открытого занятия в подгруппе детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 43» Гусева Н. В.

Г. Владимир

Цель: активизировать словарь прилагательных в речи детей с общим недоразвитием.

Задачи:

1. Коррегировать интонационно-выразительную сторону речи путем исполнения песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».

2. Коррегировать лексическо - грамматическую сторону речи:

• учить правильному согласованию в роде прилагательного и существительного;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР „Наши любимые мультфильмы“» размещена в разделах

• подбирать имена прилагательные к существительным через игру «Кубики»;

• называть имена прилагательные в составленном детьми рассказе;

• образовывать имена прилагательные от существительных при составлении рассказа.

3. Коррегировать связную речь:

• Составлять распространенные предложения и объединять их в рассказ с опорой на рисунки.

4. Коррегировать образно-зрительную память через игру «Вспомни мультфильмы».

5. Развивать устойчивость внимания путем правильного выполнения заданий.

6. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

7. Воспитывать активность, творческое начало.

Оборудование: предметные картинки с изображением героев мультфильмов «Лунтик», «Фиксики», «Машины сказки», «Барбоскины»; кубики, на сторонах которых изображены предметные картинки; картинки предметов разного цвета; картинки – схемы для составления предложений; аудиозапись песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»; презентация «Наши мультфильмы».

Ход занятия.

Первый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

- Пусть хорошее настроение и красивые слова сопровождают нас всегда и помогают в трудную минуту.

- Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите кто это? (ответы детей).

Этих героев нам нужно вернуть обратно в мультфильмы. Поможете?

- Сначала поможем Лунтику. Какой он по счету?

Он со своими друзьями любит играть в кубики. Вот они. Вам нужно бросить кубик и назвать картинку, которая выпадет. (ответы детей).

- Теперь подберите красивые слова к этим картинкам. Мы их обозначаем треугольниками. За каждое красивое слово вы получите треугольник. (дети отвечают на вопросы – Какой? Какая? Какое). А теперь я дам вам 2 (3) треугольника, а вы должны сказать столько же красивых слов.

- Молодцы! Давайте посмотрим, получилось ли вернуть Лунтика. (показ слайда №1 –изображение Лунтика и звучит песня из мультфильма).

- Кто стоит за Лунтиком? Какая она? (ответы детей).

- Маша фантазерка и придумала вам такое задание. Посмотрите на картинки и скажите, про что можно сказать Синее? Синяя? Красное? Красные? Желтые? Желтый?? (ответы детей).

- Молодцы! Давайте посмотрим, получилось ли вернуть Машу. (показ слайда №2 изображение Маши и звучит песня из мультфильма).

- Кто стоит между Машей и Дружком? (ответы детей).

- Фиксики окажутся в мультфильме, если правильно выполните движения.

(дети выполняют движения под музыку «Помогатор»).

- Отлично! Давайте посмотрим. (показ слайда №3- изображение «Фиксиков» и звучит песня из мультфильма).

- Кого осталось вернуть? (ответы детей).

- Дружок со своими сестрами и братом решил помочь маме. Как это у них получилось нужно рассказать. (логопед показывает мнемодорожку. Дети составляют предложение и объединяют их в рассказ)

Гена сварил гороховый суп. Лиза приготовила овощной салат. Роза налила вишневый компот. Дружок почистил разноцветный ковер. Малыш нарисовал синие васильки. Мама была очень довольна.

- Какой интересный рассказ у вас получился! Вот и Барбоскины оказались в мультфильме. (показ слайда №4 изображение семьи Барбоскиных и звучит песня из мультфильма).

- Скажите кому мы сегодня помогали? Что делали? Какие мультфильмы свпоминали? (ответы детей). (показ слайда №5 – изображение всех героев и звучит песня о дружбе).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР Форма занятия: подгрупповое Возрастная группа: средний дошкольный возраст Продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Взаимодействие родителей и детей через НОД. Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «Наши любимые овощи» Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста на тему: Цель: - способствовать коммуникативному развитию и общению детей с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Наши любимые мультфильмы»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД