Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы»

Светлана Липинцева
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Форма занятия : подгрупповое

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия : 20 минут

Тема занятия : «Домашние птицы»

Место и роль занятия в изучаемой теме : групповое помещение, создание комфортных условий для расширения словаря по данной теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР „Домашние птицы“» размещена в разделах

Тип занятия : интегрированное

Цель: Закреплять знание о домашних птицах. Развивать грамматический строй речи детей.

Задачи занятия :

- развивающие :

1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).

3. Упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около.

4. Развитие мелкой и общей моторики, координации движения.

- коррекционные:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы».

2. Закрепление знаний о домашних птицах.

3. Умение составлять предложения по двум предметным картинкам.

- воспитательные:

1. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии, воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

2. Умение работать в микрогруппе.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия :

Организационные: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевые: четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.

Мотивационные: умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативные: уровень общения педагога с группой.

Содержательные: грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологические: выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т. д.)

Аналитические: подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Грамматические ошибки в речи не часты, в звуковом отношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. Помощь взрослого требуется ребенку при рассказе и составлении описательных рассказов. Ребенок владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние птицы», мольберт, мяч, картинки (утка и утята, картинки к игре с предлогами, картинки для игры «У кого кто?», раскраски по количеству детей с изображением петушка, предметная картинка с изображением петушка, коробка с горохом и фасолью, синие и красные чашечки по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети находят в группе перышко.

Воспитатель: Ребята, это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

Воспитатель: Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет в лесу или на птичьем дворе? Ребята, вам хотелось бы узнать?

(Ответы по инициативе детей)

Воспитатель: Когда я скажу: «Раз, два, три - перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох - через нос, выдох - через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)

Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Давайте отгадаем загадки!

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

Воспитатель: Кто перед вами на изображении, ребята, как одним общим словом назвать?

Ответы по инициативе детей : (домашние птицы).

Воспитатель: Почему они так называются?

Ответы по инициативе детей : (Эти птицы живут рядом с человеком, человек о них заботится)

2. Основная часть

Игры с мячом на развитие грамматического строя речи. Воспитатель предлагает детям поймать мячик и ответить на вопрос.

Дидактическая игра «У кого кто?»

- Кто у курицы? (цыпленок)

- Кто у утки? (утенок)

- Кто у гусыни? (гусенок)

Дидактическая игра «Один-много»

- У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

- У утки не утёнок, а …

- У гусыни не гусёнок, а ….

Составление предложений по двум картинкам

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картинки (утка и утята) и составить предложения про утку и утят.

Возможные ответы детей : (Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

Воспитатель: Итак, ребята, что мы учились составлять? Правильно, предложения! Молодцы! А теперь, давайте немного отдохнем!

Физминутка

(Развитие общей моторики, координации движения)

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками «крыльями» по бокам)

А как Петя-петушок,

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.)

Закрепление предлогов

Воспитатель: Я расскажу и покажу вам сказку, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель сопровождает сказку показом, с помощью предметных картинок).

Воспитатель: Жил-был цыплёнок. Сидел он в своём домике - в коробке. Где сидел цыплёнок? Отвечаем полным ответом.

(Ответы детей)

Воспитатель: Сидел он в коробке, сидел, надоело ему сидеть, и решил птенец выйти погулять. Выпрыгнул он из коробки! Откуда выпрыгнул цыплёнок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пошел цыпленок гулять по дорожке. Где шёл цыплёнок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шел он шел, и подошел к забору. А за забором пряталась кошка! Где пряталась кошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Увидела кошка цыпленка и захотела его поймать. Испугался птенчик и побежал от кошки. От кого побежал цыплёнок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Побежал он к своей маме курочке. К кому побежал цыплёнок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кошка его не поймала. Сидит цыпленок каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собирается. Где сидит цыплёнок?

(Ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за ответы и раздает детям раскраски с изображением петушка, карандаши и помещает на мольберт предметную картинку с изображением петушка. (Развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый петушок изображен перед вами, только он не раскрашен, давайте раскрасим его. Смотрите на картинку и раскрашивайте своего петушка. Какого цвета у петушка гребешок и бородка?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие у него крылышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета перышки на шее?

Ответы детей.

Воспитатель: Клюв и лапы петуха тоже раскрасьте желтым карандашом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, когда вы проснетесь после дневного сна, вы докрасите петушка. А сейчас мы с вами поиграем и приготовим корм для наших птиц.

Игра «Приготовим корм птицам» (Развитие мелкой моторики)

Воспитатель ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки синего и красного цвета.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную - фасоль. Проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает им. Подводятся итоги соревнования.

3. Заключительная часть

Воспитатель просит детей перечислить игры и упражнения, рассказать, что им понравилось на занятии больше всего, а что было сложным. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, и за хорошую работу, все получают медальки-смайлики!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» для детей подготовительного возраста .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Липинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД