Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации

Мария Бойко
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации

сказки «Как сорока клеста судила».

Программные задачи.

- Расширить и уточнить знания и представления детей о зиме, зимних признаках, зимующих птицах (П).

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки связной речи : упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением с использованием мнемодорожек, продолжать учить строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении (Р).

- Совершенствовать грамматический строй речи : упражнять в образовании форм творительного падежа имен существительных, в образовании сложных прилагательных; употреблении предлогов (Р).

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, совершенствовать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение) для создания образа героев. (С-К, Х-Э)

- Развивать навыки общения во время взаимодействия между детьми и взрослыми: учить договариваться, работать сообща. (С-К).

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах. (П)

Оборудование: сюжетная картина к сказке, кормушка, изображения зимующих птиц и корма для них, пиктограммы – эмоции, шапочки-маски птиц –героев сказки, разрезные картинки, мнемодорожки по содержанию сказки, аудиозапись: «звуки зимнего леса», «голос сороки», магнитофон; фланелеграф.

Словарная работа: красногрудый, звонкоголосая, белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, большеглазая, крикливая; клест, клестята, клестиха.

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами, чтение сказки «Как сорока клеста судила», беседа по содержанию сказки, заучивание загадок о зимующих птицах, объяснение слов и выражений из текста сказки: «Судить» – обсуждать толковать, обвинять в чём-то, следить за соблюдением правил.

План НОД

1. Орг. момент:

Логопед : Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь я приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку. Но в начале вспомним зимние приметы. Послушайте, как надо говорить: Зимой …. идет снег.

Дети: зимой…холодно, зимой…можно кататься на лыжах, на санках, на коньках;

зимой реки и озера покрываются льдом; зимой можно слепить снеговика, поиграть в снежки; зимой наступает праздник новый год и т. д.

Логопед : Идем дальше? Повторяйте за мной.

Мы отправимся гулять, будем весело шагать.

Мы шагаем по сугробам, по высоким по сугробам.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

(дети шагают друг за другом и проговаривают слова)

2. Загадки о птицах.

Логопед : ребята, что это висит на дереве? ( дети: кормушка)

- Часто зимой на кормушке можно встретить птиц. А вот каких, вы сейчас узнаете, отгадав придуманные вами загадки. Юля, загадай свою загадку и т. д.

(дети по очереди загадывают друг другу загадки о птицах, логопед выставляет на кормушке картинки-отгадки)

Логопед : Молодцы, какие интересные загадки вы придумали с родителями, и все их отгадали! Ребята, а сколько всего птиц прилетело на нашу кормушку? Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему?

3. Игра «Где птица?»

Логопед : Где сидит воробей? Куда прилетела синица? Где сидит дятел? И т. д.

Дети: дятел сидит на стволе; синица спряталась под кормушкой, воробей сидит в кормушке, сорока на кормушке, свиристель на ветке, снегирь подлетел к кормушке и т. д.

4. Упражнение «Скажи одним словом»

Логопед : ребята, предлагаю вам одним словом описать каждую птицу. У меня есть «волшебный снежок» тот, кому я передам снежок, расскажет о птице (какая она) :

Посмотрите, у сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

• У сороки длинный хвост, значит она …. (длиннохвостая);

• У снегиря красная грудка – он … (красногрудый);

• У дятла длинный клюв, значит он - … (длинноклювый);

• У свиристеля звонкий голос, значит он (звонкоголосый);

• У синицы желтая грудь- она …. (желтогрудая).

Логопед : ребята, я знаю, что недавно Алевтина Юрьевна (воспитатель) вам прочитала историю, которая произошла с птицами в волшебном лесу. Как называлась сказка?

Дети: «Как сорока клеста судила»

5. Подготовка к спектаклю.

5.1 Разрезные картинки «Зимующие птицы» (стоя)

Логопед : Я предлагаю вам поиграть в сказку и показать маленький спектакль. Вспомните, каких птиц встретила девочка в лесу, и найдите их на нашей кормушке. Какой птицы не хватает? Почему? Давайте проверим.

Дети: перечисляют, для проверки собирают разрезную картинку «Клест».

Логопед : а теперь давайте вспомним, кто первым прилетел к гнезду клеста.

Дети: сорока, снегирь, потом свиристель, синица, дятел.

5. 2 Проговаривание чистоговорок про птиц:

Логопед : Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок:

• ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

• ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

• ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

• НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

• Ирь - ирь - ирь - красногрудый наш снегирь

5.3 Мимическая игра «Покажи настроение».

Логопед : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи птицу».

• Изобразите, как удивилась сорока, когда узнала, что у клеста зимой птенцы в гнезде.

• Как испугался клест за своих птенцов, когда шумела сорока

• Как похвалил клеста дятел, как он радовался

• Как огорчилась (обиделась) сорока, когда лесные птицы ее не поддержали.

5.4 Распределение ролей, выбор костюмов.

Логопед : теперь нам надо распределить роли. Подумайте, кем вы хотели быть в сказке. Подберите себе шапочки-маски.

5.5 Работа с мнемодорожками

Логопед : осталось вспомнить, какие слова говорил каждый герой сказки. А помогут вам в этом мнемодорожки.

(дети выбирают мнемодорожки и составляют предложение для диалога)

6. Показ инсценировки сказки.

Логопед : Теперь все готово. Вокруг себя обернись и в сказке очутись!

(Текст сказки для пересказа по ролям)

Логопед : Тишина в зимнем лесу. Спит лес. (Звучит запись «Звуки зимнего леса»)

Вдруг – шум, хлопанье крыльев. Это сорока-белобока затрещала, застрекотала (звучит голос сороки)

Логопед : Из – под еловой ветки выглянул клест.

Клест (реб.) : - Не шуми, не пугай моих птенцов!

Сорока (реб.) : - Птенцов положено весной выводить.

Логопед : - Стали слетаться птицы, судить клеста за нарушение лесных порядков.

Первым прилетел снегирь.

Снегирь (реб.) : - Что за шум?

Клест (реб.) : - Сорока говорит, я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

Снегирь (реб.) : - А холодов не боишься?

Клест (реб.) : - Нет. Мы гнездо делаем теплое. Туда клестиха откладывает яйца.

Логопед : рядом приземлилась свиристель.

Свиристель (реб.) : - А вдруг яйца замерзнут?

Клест (реб.) : Нет! Клестиха на них сидит, согревает.

Логопед : прилетела синица

Синица (реб.) : - А как же она питается?

Клест (реб.) : - Я ей семена из шишек ношу и почки.

Логопед : прилетел дятел.

Дятел (реб.) : Молодцы, клесты! Не боятся морозов.

Логопед : Тут все птицы зашумели, загалдели

Снегирь (реб.) : Не права ты, сорока!

Дятел (реб.) : Не за что клеста судить!

Логопед : Сорока махнула хвостом и улетела. А птицы порадовались за клеста и улетели.

- Вот и закончился наш спектакль. А теперь…

- Раз, два, три повернитесь и в ребят превратитесь.

Логопед : – Молодцы, ребята, понравилось вам играть в театр? – (ответы детей)

7. Словесная игра «Покормим птиц»

Логопед : - А нам пора возвращаться домой. Зима красивое время года, но очень трудное и суровое, особенно для птиц. Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь?

Дети: надо подкармливать птиц зимой.

Логопед : вернемся к нашей кормушке. Возьмите карточки и положите угощение в кормушку. Расскажите, кого и чем вы угостили.

Дети:

Воробья — крошками,

Синицу — салом,

Снегиря — рябиной,

Свиристеля — семечками,

Сороку - пшеном;

Клеста – еловой шишкой.

8. Итог занятия.

Логопед : Спасибо, дети. Вы порадовали меня своими ответами и выступлением. А какие задания понравились вам?

Публикации по теме:

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД