Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет»

Юлия Думенова
Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет»

Конспект занятия по развитию речи.

(подготовительная группа)

Подготовила и провела: Думенова Ю. А.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Программные задачи: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к книгам.

Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Агнии Барто 110 лет“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать других.

Развивающие.

Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Развивать словарный запас.

Здоровье сберегающие.

Создание благоприятного психологического климата.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг, детские рисунки, пословицы о книгах, игрушки, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?

Ответы: А. Барто

Воспитатель: А кто такая Агния Барто?

Ответы: Писательница

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о творчестве этой поэтессы, вспомним ее произведения, которые мы с вами полюбили и знаем с самого раннего возраста.

Воспитатель: Агния Барто родилась17 февраля 1906г. А какое сегодня у нас число?

Ответы: 17 февраля

Воспитатель: Правильно. Сегодня день рождения А. Барто прошло уже 110лет.

Воспитатель: А кто-то знает кем Агния хотела стать в детстве?

Ответы: Балериной.

Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?

Ответ: Игрушки.

Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?

Ответ.

Воспитатель: Ребята у меня тут выставка игрушек. Вы по очереди подходите ко мне, выбирайте игрушку и читаете стих о той игрушке, которую выбрали. На полочке стоят: самолет игрушечный, барабан, мячик небольшой, машинка и т. д.

Игра: «Он Она».

Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Я буду называть животных муж. пола, а вы женского и его детеныша. Например Он заяц, она зайчиха, а детеныш зайчонок. Будьте внимательны!

Он слон Она… (слониха, слоненок)

Он козел Она (коза, козленок)

Он баран Она (овца, ягненок)

Он лось Она (лосиха, лосенок)

Он кот Она (кошка, котенок)

Он морж Она (моржиха, моржик)

Он лис Она (лиса, лисенок)

Он бык Она (корова, теленок)

Он ёж Она (ежиха)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь я предлагаю прослушать песню «Любитель рыболов» Её тоже сочинила Агния Львовна Барто. (звучит ауди запись.)

Воспитатель: Ребята, а о чем любила писать Агния Львовна?

Ответ: о доброте, об игрушках, о мире, о детстве, о любви, о детях. И. т. д.

Воспитатель: Конечно, же она писала и о детях. Послушайте стихотворение.

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столе лежат различные предметы, вы скоро пойдете в школу, я предлагаю вам собрать рюкзак первоклассника. Посмотрите внимательно и выберите необходимое. (на столе лежат канцелярские принадлежности, игрушки, рюкзак.)

Ответы: дети называют нужные предметы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю размяться, становитесь в круг.

Физминутка:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

- А теперь все тихо встали…

- А сейчас мы в лес пойдём…

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Воспитатель: А теперь я хочу прочитать стих А. Барто «Помощница» У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Помогала вымыть ложки

Пролила столярный клей

Отворила двери кошке

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Воспитатель: Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делала?

Ответы: Танюша.

Воспитатель: Правильно, а от чего Танюша устала?

Ответы: - брату помогала

- вымыть ложки и. т. д

Воспитатель: Молодцы. А давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?

Ответы:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?

Ответы.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить произведения Агнии Львовны и ответить на вопросы:

- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?

Ответы: Подарков от деда морза.

Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Ответы: Любочка

Воспитатель: - Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?

Ответы: букву «р»

Воспитатель: - О какой птице написаны строчки:

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла.

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Ответы: снегирь

Воспитатель:- Куда пошли смотреть балет подружки?

Ответы: в театр

Воспитатель:- Что потеряли девочки в театре?

Ответы: номерок от гардероба

Воспитатель:- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?

Ответы: погремушка

Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки» Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников. Задачи: • Учить выделять особые.

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто» Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: • Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: помочь.

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет)Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу Потому, что он хороший. или Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД