Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»

Светлана Костина
Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»

Цель: создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.

Задачи:

• Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора;

• закрепить навыки счета до 5;

• формировать образные представления;

• развивать артикуляционный аппарат;

• совершенствовать интонационную выразительность речи;

• помогать детям употреблять имена существительные в форме единственного и множественного числа;

• формировать навык громкого и тихого исполнения песни;

• развивать эмоциональный отклик на литературные произведения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья» и др. ;

Беседы, дидактические игры «Один-много», «Третий – лишний», «Разрезные картинки»;

Логоритмические упражнения: «Автобус», «Лошадка», «Ходим – бегаем» и др.

Рассматривание иллюстраций к книгам А. Барто;

Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки», «Машенька» и др.

Методические приё мы:

Игровые методы и приё мы: дидактические игры, подвижные игры;

Сюрпризный момент «Видеописьмо от девочки Тани»;

Художественное слово: стихи А. Барто;

Наглядные методы и приё мы: игрушки, ИКТ;

Словесные методы;

Логоритмика;

Создание проблемной ситуации «Как помочь Тане?»

Материал к занятию:

Видеоролик, презентация «Третий-лишний», презентация к стихотворениям А. Барто, обручи, игрушки. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Дети, на днях я получила видеописьмо от родителей одной девочки. Давайте его вместе посмотрим.

Воспитатель включает видеоролик (слайд презентации)

Воспитатель: (читает стихотворение «МЯЧИК» А. Барто)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Почему Таня плачет?

Дети: У неё утонул мячик.

Воспитатель: Как же ей помочь? Что сделать, чтобы она не плакала?

Дети: ( варианты ответов: Достать мячик. Дать Тане ещё игрушки, поиграть вместе с ней).

Воспитатель: Чтобы успокоить Таню, надо достать мячик и поиграть вместе с ней.

II. Основная часть

(на слайде презентации недостроенный мостик)

Воспитатель: Поможем Тане добраться до мячика по мостику?

(предлагает детям достроить мостик из досок одного размера, соблюдая последовательность цвета)

Дети работают на интерактивной доске.

Воспитатель: Мы помогли Тане достать мячик, а теперь поиграем вместе. А помогут нам стихи, написанные всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто.

Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

Кто помнит эти стихи?

Дети:

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

САМОЛЁТ

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель:

Молодцы!

Сколько здесь игрушек всяких :

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

(слайд презентации с картинками игрушек – мячиков, самолетов, лошадок)

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками? Хватит ли вам игрушек? Что надо сделать, чтобы узнать?

Дети: Сосчитать. (считают)

Логопед: Тане нужно одну игрушку, а нам с вами много.

Не хотите ли поиграть в игру «Один – много»? Я буду называть одну игрушку, а вы – этих игрушек много.

( логопед показывает картинки: самолёт –, лошадка –, погремушка –, и. т. д.)

Логопед:

Кто еще хочет рассказать стихи про игрушки?

Дети:

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

СЛОН

Спать пора уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель:

Как много мы знаем стихотворений Агнии Барто! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру : «Найди свой домик». Вставайте возле каждого домика (обручи) 3-4 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращаться всегда в домик к своей игрушке.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Логопед: И ещё поиграем! (слайд на презентации). Посмотрите на картинку, зачеркните лишний предмет. Почему он лишний?

Дидактическая игра «Третий - лишний»

( например: кукла, мячик, яблоко;

Тарелка, ложка, мишка)

Логопед:

Молодцы. Как весело нам играть.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки -

Очень рады солнышку.

Логопедическая распевка «Солнышко» :

Утром солнышко встаёт.

Громко песенку поё т:

А – У, А – У,

Громко песенку поёт.

Утром солнышко встаёт.

Тихо песенку поё т:

А – У, А – У,

Тихо песенку поёт.

III. Итог (рефлексия)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, наша Таня совсем не плачет.

Почему?

(ответы детей)

Ребята, сегодня вы так порадовали Таню, так выразительно читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И Таня дарит вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки»Фотоотчет о развлечении по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки» 12 ноября в младшей группе прошло совместное с библиотекой развлечение по стихам А. Барто "Мои любимые игрушки" Библиотекарь рассказала детям.

Комплексное занятие для детей второй младшей группы по стихам А. Л. Барто «Любимые игрушки» Цель: познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, развивать эмоциональность и образность восприятия при прочтении стихотворений,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированной НОД по стихам А. Барто «Магазин игрушек» Содержание НОД 1Организационный момент: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи,.

Конспект ООД во второй младшей группе ДОУ «Литературная страна Агнии Барто» Задачи:вспомнить с детьми стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»,помочь их запомнить;развивать устную речь детей,память,активизировать.

Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек»Конспект занятия по стихам А. Барто во второй младшей группе «В магазине игрушек» .

Лего-фестиваль «Игрушки из произведений Агнии Барто» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа №19 Детский сад ЛЕГО – ФЕСТИВАЛЯ.

Положение о конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Агнии Львовны Барто, среди воспитанников детского сада 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто, проводится с целью речевого.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по стихам Агнии Львовны Барто в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 00:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД