Лучший педагог года

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»

Светлана Мельникова
ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»

»ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной форме разных авторов.

Задачи: закреплять знания детей творчества Корнея Ивановича Чуковского, развивать интерес к сказкам доступными средствами: соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказок, использование музыки, развитие логического мышления, внимания, зрительного восприятия, памяти, развитие интонационной выразительности, воспитывать в детях культуру речевого общения, воспитывать способность сопереживать.

Публикация «ОД по развитию речи „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: запись медленной музыки, мольберт, портреты К. И. Чуковского и А. Л. Барто, иллюстрации с изображением сказок «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила»,» Волк и семеро козлят», губка для мытья посуды, пазлы с изображением Айболита и бабушки Федоры, наглядный материал: посуда, мебель.

Ход занятия:

Воспитатель: (звучит музыка)Ребята, вы слышите вдалеке звучит волшебная музыка, это книга сказок приглашает к себе в гости, давайте пройдем и тогда мы окажемся в мире грез и фантазий.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: добрые, с положительными и отрицательными героями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие по волшебной книге сказок. Посмотрите на мольберт, перед вами портреты замечательных детских писателей Корнея Ивановича Чуковского и Агнии Львовны Барто. Сказки и стихи этих поэтов и писателей вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовем. Итак (звучит медленная музыка). Открываем первую страницу нашей волшебной книги. Первая страница с изображением иллюстрации из сказки «Краденое солнце».

Как называется это произведение?

Дети:-Эта сказка называется «Краденное солнце»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто еще вспомнил и узнал эту сказку? (и так далее дети продолжают называть произведение)

Молодцы, вы отгадали сказку, а теперь стихи:

1 Мальчик, тянущий за веревочку игрушку-кораблик.

2 Девочка, стоящая на берегу реки с мячом в руках.

3 Зайка, сидящий на лавке.

4 Бычок, идущий по доске.

Да, ребята все эти сказки, такие как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Чудо- дерево», «Айболит», «Тараканище» написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, а такие стихи «Наша Таня громко плачет», «Зайка», «Кораблик» и другие написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются, они веселые, поучительные, смешные, озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествия и приключения?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами продолжаем путешествовать по страницам волшебной книги К. И. Чуковского и поверьте, там нас ждет много приключений, опасности и удивительных открытий, но прежде, чем мы откроем вторую страницу нашей волшебной книги нам нужно вспомнить героев сказок.

1 Покупала самовар, а спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

2 Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

(Мойдодыр)

3 Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется.

(Айболит)

4 Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она,зовет и в дороге слезы льет.

(Федора)

5 Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон,

А за ним заговорил и зубастый крокодил.

(Телефон)

6 Это кто ж набравшись сил,

Солнце в небе проглотил?

(Краденое солнце)

7 Невзрачный маленький усач,

Всех зверей запугал. (Тараканище)

8 Птицы замяукали и море синее подожгли (Путаница)

Игра «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки про героев сказки, а попробуйте угадать другие русские народные сказки по картинке (на мольберте развешены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят».

Ребята, кто сочинил эти сказки?

Дети: Это сочинил русский народ.

Воспитатель: Чему учат нас эти сказки?

Дети: Ответы детей (тому, что нельзя чужим открывать двери, нужно слушаться маму, быть доброжелательным по отношению к людям).

Игра» Узнай сказку по героям»

Воспитатель: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют:

1 Кастрюля, сковорода, кочерга, Федора (Федорино горе)

2 Ангина, скарлатина, Лимпопо, доктор (Айболит)

3 Мыло, мальчик, мочалка, крокодил (Мойдодыр)

4 Мышка, бабка, дед, яйцо (Курочка Ряба)

5 Телефон, слон, калоши, бегемот (Телефон)

6 Таракан, страх, воробей, звери (Тараканище)

7 Туфельки, башмачки, дети, босоножки (Чудо-дерево)

8 Свинки замяукали, воробышек замычал, медведь закукарекал, рыбы по полю гуляют (Путаница)

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками,

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны).

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (приседания).

А в конце – ходьба на месте.

Это всем давно известно (ходьба на месте).

Упражненье повтори.

Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.

Раз- два, раз- два, раз- два- три, упражненье повтори (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Корпус влево мы вращаем, три- четыре, раз- два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова (вращение корпусом влево и вправо).

Мы размяться все успели, и на место снова сели (дети садятся).

Игра «Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского :

1 И такая дребедень.

Целый день:

Дин- ди – лень

Дин- ди – лень

То олень позвонит, то…тюлень (Телефон)

2 Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными….грибами (Путаница)

3 Я за свечку,

Свечка- в печку.

Я за книжку, та –бежать

И вприпрыжку под ….кровать (Мойдодыр)

4 Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки непростые-

В них застежки …золотые (Муха- Цокотуха)

5 Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и….пропал (Краденое солнце)

6 А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …. дорожке (Федорино горе)

7 Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает…воробей (Тараканище)

8 Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые…. калошки (Чудо- дерево)

Воспитатель: (звучит медленная музыка) Ребята, открываем в нашей волшебной книге следующую страницу.

(Вбегает плачущая бабушка)

Федора: помогите, помогите, от меня все убежало.

Воспитатель: Что от вас убежало?

Федора: Самовар, кастрюли, чашки, ложки, стол, метла

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети:» Федорино горе» .

Воспитатель: Что ответила посуда, убегая от Федоры?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка. Хотите, чтобы к вам вернулась посуда и мебель?

Федора: Да, хочу.

Воспитатель:- Дети, что для этого нужно сделать?

Дети: помыть, почистить.

Воспитатель: - Ребята поможем Федоре?

(ответы детей)

Воспитатель (обращаясь к Федоре) Ребята тебе загадают загадку и если вы ее правильно отгадаете, то получите предметы, которые помогут привести вашу посуду в порядок.

(дети загадывают загадку) Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона. (губка для мытья посуды)

Воспитатель: Правильно загадку отгадали. Теперь Вы можете забрать предметы, которыми можно почистить и помыть посуду.

(звучит медленная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги. Посмотрите перед нами море бушует, шумит на просторе.

В какую сказку мы попали?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Но чтобы через это море появился мост вам необходимо повторить скороговорку:

Любит Груша виноград

Любит Груша груши.

Купит фрукты Груше брат,

Груша будет кушать.

Молодцы, посмотрите появляется мост и можем дальше путешествовать по страницам нашей волшебной книги.

Игра» Узнай сказку по отрывку»

1 Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок и медведица! (Айболит)

2 Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и жучки, и паучки. (Мойдодыр)

3 Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять. (Федорино горе)

4 Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

(звучит музыка)воспитатель переворачивает страницу книги.

Воспитатель:(звучит музыка) Ребята, мы с вами находимся в лесу, как тихо, спокойно, поют птицы, журчат ручьи. Я приглашаю вас на коврик, чтобы собрать пазлы с изображением иллюстраций из сказок «Айболит» и «Федорино горе».(дети делятся на две команды и складывают пазлы, музыка затихает).

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье благополучного конца.

Но пришло время закрывать нашу волшебную книгу сказок. Скажем ей до свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи во 2 младшей группе Методические указания: Развивать умение отвечать.

Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского. 2. Закрепить понятия узкий.

Конспект занятия по творчеству Агнии Барто» в средней группе «Путешествие с зайкой» Цель: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи на материале стихотворений А. Барто в первой младшей группе «В гостях у зайки и мишки» Цель: Повторить и закрепить раннее изученные произведения А. Барто. Активизировать словарный запас детей, формировать интонационную сторону.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе. по просьбе коллег я разработала небольшую викторину по сказкам К. Чуковского,может кому-то пригодиться в работе. Воспитатель:-Знаете,ребята,вот.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД