Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами «Пуговка»

Анна Сонина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами «Пуговка»

(дети сидят за столами)

Логопед:Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо от Пуговки. Вы знаете, кто такая пуговка? (дети отвечают).

Логопед: Пуговка, это волшебная пуговичка из страны «Тру –ля –ля». Давайте почитаем ее письмо (логопед читает).

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами „Пуговка“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Пуговка! Я хотела приехать к вам сама, но наш воздушный шар не смог взлететь из – за сильного ветра, поэтому решила вам отправить посылку с волшебными пуговичками. Будьте осторожны, пуговички наши маленькие, ловкие, их нельзя брат в ротик, бросать и ломать. А еще они очень, очень веселые и любят играть в разные игры! Ребята, удачи вам в игре!

Логопед: Ребята, смотрите и правда посылка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит! (открывают коробку – посылку, смотрят что там и отставляют в сторону)

Логопед: Ребята, какие пуговицы все красивые, разноцветные. Хотите с ними поиграть (дети отвечают? Но не будим забывать, что они очень шустрые и ловкие, поэтому сначала нужно пальчики наши размять!

«Пальчиковая гимнастика»

Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке)

Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша)

Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

Логопед: Вот и пальчики готовы. Самое время преступить к игре!

«Пуговичный массаж»

Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви, пуговицы разного размера и фактуры.

Предложите ребенку опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в «пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки пуговиц двумя руками; перекатывать пуговку между ладонями.

«Запомни и разложи»

На столе перед детьми стоит пластиковая прозрачная коробка с разноцветными пуговицами. Логопед показывает картинку на 10 секунд, на которой нарисованы пуговицы в определенном порядке по цвету, после картинку убирают, и дети должны выложить пуговицы в том порядке что были цвета на картинке:

1. Красный, желтый, синий.

2. Желтый, синий, красный, зеленый.

3. Зеленый, синий, желтый, красный.

4. Синий, зеленый, красный, желтый, розовый.

«Узоры»

Рисуем на листе бумаги линии: прямые, волнистые или зигзагообразные. Предлагаем ребёнку выложить по линии узоры из пуговиц. А можно выкладывать рисунки по контуру.

«Укрась картинку»

Ребенку предлагается разложить пуговицы по картинке, цвета должны соответствовать картинке.

«Сортировка»

Ребёнку предлагается нанизать пуговицу на спагетти. Пуговицы нужно сгруппировать по цвету, форме, размеру, материалу, количеству отверстий.

«Физкульт–минутка»

Логопед: А теперь давайте встанем все со своих мест (выстроить детей в полукруг) и немножко разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись

Выше –выше потянулись.

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

«Цепочка»

Логопед: А теперь давайте возьмем свои стульчики и сядем в кружочек. Сейчас я всем вам дам маленький ленточки. Они у нас волшебные и когда вы справитесь с заданием превратятся в цепочку (детям раздаём по ленте шириной 5 – 7 см. длинной 20 – 25 см. на одной стороне ленты пришиты пуговица, на другой стороне ленты прорезь, сделано так, чтобы лента застигалась и образовывала кружок.)

Посмотрите на свои ленточки, сейчас каждому нужно придумать слово, которое будет начинаться на звук [Р], назвать его и застегнуть ленточку с ленточкой друга, так что бы у нас образовалась цепочка (после того, как все назвали образовалась цепь, называем слова со звуком [Р] в середине слова и расстегиваем ленту, после со звуком [Р] в конце слова и снова делаем цепочку.)

«Эмоции»

Логопед: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятиях? (дети отвечают). А что вам не понравилось или вызвало затруднения? (дети отвечают). А теперь попробуйте своим личиком изобразить ваше настроение (дети изображают грустные и веселые мордочки, показывая тем самым свое внутренне эмоциональное состояние).

Логопед: Всем спасибо за ваши старания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами «Пуговка»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 02:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами «Пуговка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД