МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» (38 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»

Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение, зрительно-моторные ощущения, речь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: длинная ниточка, листы бумаги (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, ниточки разного цвета и длины (по количеству детей, картинки с изображением круга, линии, овала, квадрата, сундучок,

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе „Жила — была Ниточка“» размещена в разделах

Фото «Жила — была Ниточка»
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе - фото

клубочки (по количеству детей, ниточки с предметами на палочке (по количеству детей, цветной картон (по количеству детей, материал для развития мелкой моторики рук (шнуровки, цветные палочки, мелкие предметы и т. д.) для индивидуальных заданий.

Начало занятия.

Игра «Приветствие».

Цель: создать положительный эмоциональный фон занятия.

В гости к детям приходит цветная Ниточка.

Фото №1 Все конспекты Мелкая моторика Поделки из ниток

Ниточка по-разному приветствует детей.

Ниточка : Здравствуй, Сашенька. Добрый день, Настенька. Привет, Вова. Доброе утро, Мила и т. д.

Воспитатель поочередно касается ниточкой то руки, то щеки, то плечика ребенка.

Помпоны пряжа изонить ниткография Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь для индивидуальных заданий Начало занятия Игра Приветствие Цель создать положительный эмоциональный фон занятия В гости к детям приходит цветная Ниточка

Дети отвечают на приветствие.

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть Ниточку) Ребята, какая Ниточка? (длинная, зеленая, цветная) Потрогайте ее. Какая Ниточка на ощупь? (Ниточка пушистая, тонкая, теплая и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель: Хотите послушать историю, которую мне рассказала Ниточка? (ответы детей) Я предлагаю не просто слушать историю, а нарисовать ее.

Графическое упражнение «Рисуем историю Ниточки».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, раздает ребятам листы бумаги, цветные карандаши.

Фото №2 Ниточка по разному приветствует детей

Воспитатель рисует ниточку на большом листе, дети — на своих листах и рассказывает.

Воспитатель: Жила-была Ниточка. И была она ровная, длинная, вот такая.

Воспитатель рисует длинную линию, дети повторяют за ним.

Ниточка была веселая и прыгала вверх-вниз (рисуется ломаная линия вверх-вниз,

Фото №3 Ниточка Здравствуй Сашенька

закручивалась в петельки (рисуются на листе петли). Бегала Ниточка туда-сюда, вправо-влево (рисуется ломаная линия влево-вправо). Затем Ниточка порвалась на мелкие кусочки (рисуется пунктирная линия). Затем Ниточка связалась в узелки

Фото №4 Добрый день Настенька

и скрутилась в клубочек (рисуется «клубочек»).

Ребята рассматривают рисунки,

Фото №5 Доброе утро Мила и т Фото №6 Воспитатель поочередно касается ниточкой то руки то щеки то плечика ребенка

пересказывают историю с помощью нарисованных линий.

Подвижная игра «Ниточка».

Цель: развитие общей моторики.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся сами в ниточку.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем под его рассказ о Ниточке.

Воспитатель: Жила-была Ниточка (дети берутся за руки).

Фото №7 Дети отвечают на приветствие

Она была очень веселой и прыгала вверх-вниз (дети прыгают).

Фото №8 Воспитатель предлагает детям рассмотреть Ниточку Ребята какая Ниточка длинная зеленая цветная Потрогайте ее

Отправилась Ниточка гулять (дети идут по участку). Подул ветерок (дети наклоняются влево – вправо)

Фото №9 Какая Ниточка на ощупь Ниточка пушистая тонкая теплая и т

и понес Ниточку по лугам, по полям, по лесам (дети бегают в рассыпную). Ниточка зацепилась за кустик и порвалась (дети стоят руки в стороны). Потом Ниточка связала свои узелочки (дети берутся за руки, и закрутилась в клубочек (воспитатель «закручивает» детей в клубочек).

Фото №10 Ход занятия Воспитатель Хотите послушать историю которую мне рассказала Ниточка ответы детей Я предлагаю не просто слушать историю а нарисовать ее

Игра повторяется.

Игра «На что похоже».

Цель: развитие воображения, творчества.

Воспитатель: Ниточка – волшебница, она умеет превращаться в разные предметы. Воспитатель показывает картинки с изображением круга (линии, овала, квадрата) и спрашивает: «На что похожа Ниточка»? (На мячик, помидор, апельсин, солнышко, колесо и т. д.)

Воспитатель: Ниточка пришла в гости не одна. Она привела с собой своих подружек.

Воспитатель предлагает детям взять ниточку, которая понравилась.

Воспитатель: Посмотрите на свои Ниточки. Они все разные.

Фото №11 Графическое упражнение Рисуем историю Ниточки

Игра «Сравни ниточки».

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, выражая результаты сравнения соответствующими словами («короче», «длиннее» и т. д.).

Дети становятся и сравнивают свои ниточки.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол раздает ребятам листы бумаги цветные карандаши Воспитатель рисует ниточку на большом листе дети на своих листах и рассказывает Воспитатель Жила была Ниточка И была она ровная длинная вот такая Воспитатель рисует длинную линию дети повторяют за ним

Воспитатель по очереди подходит к каждой паре и спрашивает о результатах сравнения, обращает внимание детей на правильность ответов.

Подвижная игра «Поиграй с ниточкой».

Цель: развивать общую моторику.

Дети становятся в круг и играют с ниточками. Сначала кружатся дети с ними, выполняют прыжки, машут вверху руками и т. п.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Ниточка принесла свой Волшебный сундучок. Хотите узнать, что в Волшебном сундучке? (ответы детей) 16

Воспитатель открывает сундучок, вместе с детьми рассматривает его содержимое.

Фото №12 Ниточка была веселая и прыгала вверх вниз рисуется ломаная линия вверх вниз Фото №13 закручивалась в петельки рисуются на листе петли

Упражнение «Клубочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ниточки любит отдыхать в клубочках.

Воспитатель предлагает детям взять из сундучка клубочки,

Фото №14 Бегала Ниточка туда сюда вправо влево рисуется ломаная линия влево вправо

разматывать ниточку и наматывать ее на клубочки.

Фото №15 Затем Ниточка порвалась на мелкие кусочки рисуется пунктирная линия Фото №16 Затем Ниточка связалась в узелки

Упражнение «Ниточка на палочке».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям ниточки, намотанные на цветные палочки.

Фото №17 и скрутилась в клубочек рисуется клубочек

На конце нитки привязана игрушка. Детям предлагает размотать ниточку, намотать ее на палочку. Можно провести мини-соревнования «Кто быстрее размотает ниточку», «Кто быстрее намотает ниточку на палочку».

Творческое задание «Удивительные превращения».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитатель раздает детям цветные картонки и предлагает превратить свои ниточки в какой-либо предмет (корабль, волны, тучки, солнышко и т. д.).

Дети выполняют задание, Ниточка рассматривает работы детей.

Фото №18 Ребята рассматривают рисунки Фото №19 пересказывают историю с помощью нарисованных линий Фото №20 Подвижная игра Ниточка

Окончание занятия.

Ниточка : Мои подружки, цветные ниточки остаются с вами, ребята. Я оставляю вам и мой Волшебный сундучок». Вы можете играть с ниточками, с волшебными предметами. До встречи.

Ниточка прощается по-разному с каждым из детей. Воспитатель завязывает подружек ниточки на руке ребенка.

Фото №21 Цель развитие общей моторики

Дети выбирают индивидуальные задания на развитие мелкой моторики (по желанию).

Фото №22 Воспитатель Ребята давайте превратимся сами в ниточку Фото №23 Дети выполняют движения вместе с воспитателем под его рассказ о Ниточке Фото №24 Воспитатель Жила была Ниточка дети берутся за руки
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе. Тема: «В гости к Петушку».

Конспект занятия НОД «В цирке» по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста Конспект занятия НОД «В цирке» развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «Секрет в ладошке» Задачи: Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук : Образовательные: учить отличать и называть предметы по.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Дружные пальчики» Целевые ориентиры: Познакомить детей с пальчиковыми.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Цель: развивать речь.

Работа по развитию мелкой моторики рук с помощью трафаретов во второй младшей группеРабота по развитию мелкой моторики рук с помощью трафаретов во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тренировочные упражнения по развитию у детей мелкой моторики рук с помощью.

Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка»Творческий проект в первой младшей группе «Жила-была снежинка» Творческий проект «Жила была снежинка…» в первой младшей группе. проекта: дети одной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: среднесрочный.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 17:30
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД