Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»

Рауза Тахташева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»

Цель: познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа.

Задачи:

Образовательные:

Расширять познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратом разных времён; Сформировать у детей представления о развитии профессиональной деятельности фотографа (от прошлого к настоящему);

Способствовать развитию умения воспринимать информацию и пользоваться ею;

Познакомить со свойствами фотоаппарата;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы — юные фотографы“» размещена в разделах

Содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей; Побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развитие сюжетно ролевой игры детей;

Развивающие :

Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества;

Способствовать развитию умения работать по замыслу;

Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

Развивать знания о культуре поведения в общественном месте, умение вести деловой диалог.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к людям труда (фотографа);

Воспитывать умение работать в подгруппе;

Воспитывать стремление соблюдать порядок.

Оборудование: Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппараты разных времён, фотографии разной тематики, атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Фотосалон».

Раздаточный материал: игрушечные фотоаппараты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как красиво за окном! Весна! Как ярко светит солнышко. Птички радуются теплу. А какое настроение у нас в группе?

Дети: Тёплое, весеннее.

Воспитатель: Вот было бы здорово, сфотографироваться нам в таком настроении!

Дети: Да, фотографии получились бы хорошие.

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого нужно?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Конечно же. Чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата. А у кого из вас есть дома фотоаппарат?

Дети: У нас есть, мы его берём с собой, когда едем с семьёй отдыхать или просто гулять.

Воспитатель: А кто может фотографировать самостоятельно?

(Дети, которые умеют, рассказывают об этом процессе).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, раз вы умеете самостоятельно фотографировать, может, нам с вами создать фотоальбом? Как вы думаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы его назовём?

Дети: «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Воспитатель: Очень красивое название вы придумали. Молодцы! Ну, прежде чем мы начнём создавать фотоальбом, я хочу спросить у вас, знаете ли вы, как выглядел первый в мире фотоаппарат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас в музей фотографии, где вы узнаете много интересного из мира фото. А заодно сделаем с вами фотографии для нашего альбома. Вы согласны?

Дети: Да.

(На экране появляется пёс Шарик)

Воспитатель: Ой, это кто к нам пришёл?

Дети: Это Шарик из Простоквашино.

Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Что ты здесь делаешь?

Шарик: Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор привёз мне в Простоквашино из города фотоаппарат. Я ведь охотник и всегда мечтал делать хорошие снимки на охоте и на рыбалке, чтобы потом показать их коту Матроскину и дяде Фёдору. Фотографировать - то я научился. Но ничего не знаю о фотоаппаратах. Каким они были раньше, когда мой прадед был молодым, как я? Может, вы мне поможете узнать что-нибудь интересное?

Воспитатель: Ну, это дело поправимое, я думаю, мы поможем тебе. У нас в группе есть музей фотографии, сейчас мы как раз собираемся туда.

Шарик: Как мне повезло, я никогда не был в музее фотографий. Я с удовольствие тоже посмотрел бы экспонаты вашего музея.

(Дети направляются в музей, оформленный воспитателем в группе).

Воспитатель: Шарик, ты внимательно слушай и запоминай. Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею. Здесь находится выставка различных видов фотографий : ночная, архитектурная, спортивная, аквафотография, любительская, черно – белая, рекламная, светографика. Как вы думаете, почему эти фотографии так называются? Например: ночная? Вдумайтесь в ее название.

Дети: Фото делалось ночью.

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, эта фотография – снимок ночного города. А вот фотография спортивная. Если посмотреть на нее внимательно, можно догадаться, почему она так называется?

Дети: На ней изображены виды спорта и спортсмены.

Воспитатель: Правильно. Спортивная фотография – изображение спортсменов разных видов спорта. А вот аквафотография показывает нам разнообразие водного мира. Фото делается в воде с помощью специального фотоаппарата. И все фотографии что-то означают. Сейчас я предлагаю вам воспроизвести свою фотографию. Я буду в роли фотографа, а вы попробуете показать сюжеты фотографий. Итак, когда я называю название фотографии, вы постараетесь изобразить ее. Например, ночная. Что вы можете изобразить?

Дети: Как мы ночью спим.

Воспитатель: Правильно. Если спортивная – то изображаете какой-нибудь вид спорта. И аквафотография – постараетесь изобразить водное пространство и его жителей. Только когда я скажу слово «Кадр!», вы замираете, а я фотографирую. Ну что начинаем играть?

(Проводится подвижная игра «Изобрази фотографию»).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как точно вы запечатлели сюжеты.

Ну что ж, а мы с вами продолжаем нашу экскурсию по музею «Мир фотографии». И сейчас мы с вами посетим выставку, которая организована в нашем музее. Название ее «Такие разные фотоаппараты». Здесь представлены фотоаппараты разных видов. Начиная с самых первых, и заканчивая современными, наших времен. Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.

(Воспитатель обращает внимание на фото).

В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был тяжелый. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат?

Дети: Нет. Это неудобно.

Воспитатель: Конечно, это было очень неудобно. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?

Дети: Фотограф.

Воспитатель (рассматривает с детьми иллюстрации).

Воспитатель: Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но позже появилась и цветная. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. На нашей выставке представлены несколько фотоаппаратов, я вам расскажу о них:

«Смена» - отличался простотой устройства и невысокой ценой. Происходит обратная перемотка отснятой фотопленки.

Компактная камера – маленький фотоаппарат со встроенным объективом, небольшого веса и малых габаритов. Имеет фотовспышку.

Цифровой фотоаппарат – изображение сохраняется в памяти фотоаппарата и может просматриваться.

Воспитатель: А в этой части экспозиции музея представлены самодельные фотоаппараты, изготовленные вами, ребята и вашими мамами и папами. Вы можете их рассмотреть и немного рассказать о них

(Дети рассказывают о том, как называется их самодельный фотоаппарат и с кем они его конструировали).

Воспитатель: У нас в музее есть фотостудия «Фотос». Вы бы хотели превратиться в фотографов?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, тогда, давайте будем фотографировать друг друга, а чтобы наши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными будем воспользоваться атрибутами: зеркалом, расчёской, париком. Сейчас мы с вами с помощью считалочки выберем фотографов и клиентов фотостудии. А потом поменяемся ролями.

(Проводится сюжетно-ролевая игра «Фотосалон»)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились фотографии. Пока вы фотографировали друг друга игрушечными фотоаппаратами, я фотографировала вас настоящим.

(Дети просматривают снимки в фотоаппарате).

Воспитатель: Сейчас у каждого дома есть фотоаппарат. А где ваши родители хранят фотографии?

Дети: Снимки с фотоаппарата родители хранят в фотоальбомах или в памяти компьютера.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, семья Гвоздевой Златы предоставила для нашего музея целую коллекцию фотографий. Как они многообразны! Здесь фотографии прошлых лет, имеющие разный формат, цвет, размер. На фотографиях изображены прабабушки и прадедушки Златы. С помощью этих фотографий, мы можем даже познакомиться с одеждой того времени.

Дети: У нас в комнате тоже весит на стене портрет моего прадедушки. Он был военным.

Воспитатель: В нашем музее также представлены различные фоторамки. Если в более старых фото фотография являлась частью рамки, то уже в настоящее время она вставляется под стекло фоторамки. Когда я распечатаю наши фотографии из фотосалона, мы поместим их в рамки. Они станут частью нашего музея. Ребята из других групп, которые придут к нам на экскурсию в музей смогут с ними тоже ознакомиться. Вы расскажете им о наших фотографиях?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Вот наша экскурсия по музею подошла к концу. Я думаю и вы, ребята, и Шарик узнали много интересного из мира фото. Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Фотоаппараты разных времён.

Воспитатель: Какие разновидности фотографий вам понравились?

Дети: Аква фотографии. Они снимаются специальными фотоаппаратами для съёмок в воде.

Воспитатель: Ребята, а где мы сможем сфотографироваться, чтобы рассказать о жизни нашей группы?

Дети: В игровом уголке. Там много игрушек, которыми мы любим играть.

Воспитатель: Замечательно. У нас действительно, прекрасный игровой уголок. Но прежде чем мы начнём фотосессию, скажите, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Для того чтобы фотографии получились хорошими, надо привести себя в порядок, причесаться, поправить одежду. А ещё надо сидеть ровно, не шевелиться и не моргать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ну, раз вы знаете все правила, я предлагаю вам по очереди фотографировать друг друга настоящим фотоаппаратом.

(Проводится игра «Мы - юные фотографы»)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были самыми настоящими фотографами, и сделали много снимков. Мы попросим ваших родителей распечатать их и поместим фотографии в наш альбом «Ах! Как хорошо в садике живётся!»

Шарик: Спасибо вам, ребята! Я сегодня расскажу дяде Фёдору и коту Матроскину о вашем музее фотографии. Ведь я много интересного узнал о мире фото. До свидания!

Публикации по теме:

«Юные-натуралисты». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – речевая, музыкальная. Восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы». Цель: формирование экологических знаний у детей.

Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора Задачи: формировать представления о наземном транспорте, развивать связную речь при составлении рассказа, развивать умение соединять детали,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 19:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД