Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) (16 фото)

Лаура Смагулова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)

Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровой, познавательно-исследовательский

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Программное содержание: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: рисование на тему «Портрет моей мамы», беседы о профессиях

Оборудование: «Портрет моей мамы» – презентация, «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий.

Планируемые результаты: уточнили и расширили знания детей о профессии мамы

Структура занятия

I Вводная часть 2 мин

II Основная часть 20 мин

1. Игра «Клубочек» 5 мин

2. Беседа «Мама» 5 мин

3. Физкультминутка 3 мин

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» 4 мин

5. Чтение стихотворений о маме 3 мин

III Заключительная часть 3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама).

II Основная часть

1. Игра «Клубочек»

Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)
Фото №1 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Программное содержание сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка Фото №2 Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме Фото №3 Расширение кругозора детей умение делать самостоятельно выводы развитие памяти внимания

2. Беседа «Мама»

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей).

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы читаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим фотографии наших мам, и вы попробуете рассказать о них.

Дети описывают свою маму по фотографии. (Составление рассказа о маме).

Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Развивать умение поддерживать беседу поощрять стремление высказывать свою точку зрения Укрепление физического и психического здоровья детей Предварительная работа рисование на тему Портрет моей мамы беседы о профессиях Оборудование Портрет моей мамы презентация Чудесный сундучок с инструментами которыми пользуются люди разных профессий Планируемые результаты уточнили и расширили знания детей о профессии мамы Структура занятия Вводная часть мин Основная часть мин Игра Клубочек мин Беседа Мама мин Физкультминутка мин Дидактическая игра Чудесный сундучок мин Чтение стихотворений о маме мин Заключительная часть мин Длительность минут Ход занятия Вводная часть Основная часть Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова посвященные маме а ниточку от клубка будем держать в руках Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме какой у нас большой круг добра получился

3. Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).

5. Чтение стихотворений о маме.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы

Руки не простые,

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу,

Золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.

Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам».

III Заключительная часть

В конце занятия можно спеть песню о маме

- Какой праздник будем отмечать в марте?

- Какими ласковыми словами мы можем назвать маму?

- Какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Быт русского народа» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: • познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию. Старшая группа Тема: «Как появился календарь». Цель: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по городу Подольску» Программное содержание: учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 8 марта 2019 в 13:26
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД