Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы»

АННА ЧИЛИКОВА
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы»

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о живой и неживой природе;

-уточнять знания о поведении человека в природе;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Юные экологи — друзья природы“» размещена в разделах

-способствовать развитию познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы, взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование для воспитателя: Эмблема «Сохраним природу», экран, проектор, ноутбук, презентации «Профессия эколог».

Оборудование для детей: Разрезные картинки с изображением объектов природы по количеству детей, карточки «Пищевые цепи», эмблемы «Юный ЭКОЛОГ», логические планшеты с карточкой «Дополни ряд», стаканчики по количеству детей (пустые и с водой, ложечки и увеличительные стекла по количеству детей, подносы с почвой (рыхлой и утрамбованной, воронки, ватные диски по количеству детей, коробочки с камнями (керамзит и гранит).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети подходят к воспитателю и встают полукругом около экрана.

(Игра на общение)

В. - Встанем рядышком по кругу,

Скажем: Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

В. - Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

Экология – это наука, которой занимаются ученые – экологи. Ребята, а кто такие экологи? (Ответы детей).

Демонстрация презентации «Профессия эколог».

В: - Посмотрите на экран. Экологи это люди, которые изучают живую и неживую природу, происходящие в ней взаимосвязи. Они исследуют причины высыхания рек, гибели рыб, помогают животным, изучают воду, воздух, влияние промышленных отходов на все живое. Предлагаю сегодня тоже побыть маленькими, юными экологами.

- Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы, с ними справиться? (Ответ детей). Тогда предлагаю вам пройти к столам для выполнения первого задания.

Задание №1 «Собирай-ка»

В: - Ребята, кто из вас знает, что такое живая и неживая природа, чем они отличаются? (Ответ детей). Правильно живая природа может расти, питаться, размножаться, неживая природа не может не питаться, не дышать, не размножаться.

В: - У вас на столах лежат разрезные картинки, постарайтесь собрать их правильно и расскажите, объекты какой природы у вас получились.

(Дети собирают единую картинку «Объекты живой и неживой природы» индивидуально. Они называют их, и классифицируют).

- Молодцы, отлично справились с первым заданием.

Задание №2 «Логический планшет»

В: - Теперь переходим ко второму заданию, здесь мы будем работать в парах. Пододвиньте к себе логические планшеты.

- Задание такое «Дополни ряд насекомым того же типа». Перед вами несколько рядов, в каждый ряд необходимо добавить еще по одному представителю.

- Теперь назовите, какие ряды получились. (Ответ детей). Да правильно – жуки, стрекозы, бабочки, перепончатокрылые, кузнечики, двукрылые.

Вопросы детям:

- Чем они похожи между собой?

- Чем отличаются?

- Где можно их встретить?

- Какую роль играют насекомые в природе и в жизни человека?

Задание №3 «Пищевые цепи»

В: - Предлагаю выполнить задание, которое называется «Пищевая цепочка». У вас на столах лежат картинки с изображением объектов природы, как вы думаете какой? (Ответы детей.).

- Именно теперь предлагаю построить из этих объектов пищевую цепь.

(Дети выполняют задание).

- Какие животные по характеру питания у вас представлены в цепи?

(Травоядные и хищники).

- Что будет, если исчезнут травоядные животные, а – хищники?

- Молодцы вы ловко справились с заданием.

- Пришло время отдохнуть. Проходите на ковер, вставайте в круг.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (Идут по кругу, смотрят в бинокль)

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, (Голову поднимают вверх)

И их лучики согрели. (Обнимаю себя)

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Летят как бабочки)

Дружно хлопнем: раз, два,

Три, четыре, пять, (Хлопают в ладоши)

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели, (Приседают)

В руках ландыши запели. (Показывают ландыши руками)

Исследование «Камни»

В: - Предлагаю вам, продолжить выполнять задания, проходите в нашу маленькую лабораторию. Мы как настоящие экологи будем изучать объекты природы, и проводить исследования. Пододвиньте к себе коробочки и посмотрите, что там лежит? ( Ответы детей: Камни).

В: - Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите их. (Дети рассматривают камни).

- Какая поверхность этих объектов? ( Ответы детей: Шершавые, большие, тяжелые, легкие).

- Теперь потрогайте их, погладьте, положите на руку и попробуйте определить их вес.

- Какой камень самый легкий. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

В: - Это керамзит, искусственный камень, его сделал человек и применяет его в строительстве. Повторите название искусственного камня.

- Еще его можно разломить, он хрупкий и не тонет. (Демонстрация воспитателя).

В: - Экологи изучают нашу Планету и почву.

Исследование «Почва»

В: - Ребята у меня возник вопрос.

- Как вы думаете почва везде одинаковая? В саду, в цветочных горшках, на дорожках? (Ответы детей)

- У вас на подносах под… два образца почвы рыхлая и притоптанная, утрамбованная. Возьмите ложечки и перемешайте рассыпчатую почву, а теперь твердую, утрамбованную почву с дорожек.

- Ребята, а кому нужна почва? (Ответ детей)

- Как вы считаете, в какой почве растениям будет лучше расти? Почему?

- Возьмите почву ложечкой и положите в стаканчик с водой, что происходит? (Наблюдение детей).

- Видите, появились пузырьки, что это значит? (Ответы детей)

- В почве есть воздух, он необходим, чтоб растение дышало, его корни берут кислород из почвы. Вот оказывается для чего необходимо рыхлить почву. Чтобы лучше проходила вода, и больше было воздуха в почве.

Вопросы детям.

В: - На нашей планете столько много воды.

- Для кого она важна? ( Ответы детей: для людей, животных, растений).

- Везде ли вода одинаковая?

- Какая она бывает? ( Ответы детей: грязная и чистая).

- Можно ли из грязной воды сделать чистую? (Предположение детей).

Опыт «Чистая вода»

- Давайте попробуем очистить воду в нашей лаборатории. Пододвиньте стаканчики с грязной водой.

- Возьмите воронки, поставьте их в чистый, пустой стаканчик, затем положите ватный диск в воронку и наливайте воду из стаканчика с грязной водой. Что происходит?

- Вода становится чистой, а грязь остается на ватном диске.

- Вот такие фильтры придумывают, разрабатывают экологи, что бы очищать грязную воду. Та, которая идет, к примеру, после деятельности человека. Правда, эти фильтры гораздо больше. А есть еще и природные фильтры – это растения и животные, которые очищают водоемы, реки, озера, пруды, моря.

3. Рефлексия:

В: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, побывали в лаборатории и исследовали объекты неживой природы, как настоящие экологи. Что же больше всего вам понравилось, запомнилось? (Ответы детей).

- В самом начале занятия я предлагала вам стать экологами, и вы это смогли подтвердить. В знак этого я награждаю вас почетным знаком, который носят все экологи. Теперь вы будете бережно относиться к природе, я в этом уверенна!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Юные друзья природы» «Юные друзья природы» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вулканы — загадка природы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности и креативного мышления «Юные экологи» Конспект занятия по развитию познавательной активности и креативного мышления. «Юные экологи» Дети заходят в зал, (раздается.

Конспект занятия «Юные экологи» Конспект открытого занятия для старшей группы ТЕМА: «Юные экологи» Цели: формировать интерес к природе, закреплять знания о ней, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Урок Эколят — Молодых защитников Природы» Цель: формировать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Познакомить с друзьями и защитниками природы 2. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем АННА ЧИЛИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 23:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД