Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Пришла зима»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Пришла зима»

Цель: развивать у детей познавательные способности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со временем года - зима;

- учить различать цвета – белый (снег, дифференцировать понятия «большой - маленький»;

- познакомить со свойствами снега на элементарном уровне – холодный, мокрый;

- формировать представление о геометрической фигуре - круг;

- формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы.

- развивать слуховое восприятие в процессе имитации действий на основе стихотворных, ритмизированных произведений;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью „Пришла зима“» размещена в разделах

- развивать зрительно-двигательную координацию путем выполнения пальчиковой гимнастики;

- развивать ориентировку в определенном пространстве - на листе бумаги.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу, чувства радости от совместной деятельности;

-воспитывать любовь к окружающему миру, живой и неживой природе.

Оборудование: таз со снегом, 2 мяча - маленький, большой, мягкий коврик, белый синтепон (имитация снега, картина с зимним пейзажем, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года», контейнер с белой фасолью и спрятанным белым зайчиком, краски, стакан-непроливайка, чистый лист, влажная салфетка.

Ход занятия.

Коммуникативная игра "Здравствуйте!".

Цель: отработка жеста «Здравствуйте».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима".

Посмотрите за окошко - какое время года? Да, на улице зима - холодно, лежит снег, люди одеты в теплую одежду (показ картинок с зимним пейзажем).

Ой, ты, зимушка- зима,

Все дорожки замела.

Замела все ели,

Во снега одела.

Белые, пушистые,

Расписные, пышные.

Игровая мотивация: пальчиковая гимнастика "Зима".

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные волнообразные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони скользят по коленям разнонаправлено)

Все на улицу - вперед! (обе руки протянуть вперед)

На столе - ёмкость со снегом.

- Познакомимся со свойствами снега (дети трогают руками снег, знакомятся со свойствами снега - холодный, мокрый, можно лепить).

Слушание песни «Снег-снежок» (выполнение движений по ходу песни)

Снег-снежок, снег-снежок,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

По дорожке стелется.

(разглаживаем руками дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Снова сжимаем и разжимаем кулачки)

Белая метелица,

(Движение «Мотор» - сжимаем кулачки и крутим мотор)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Замело дорожки,

(«Разглаживаем» дорожку)

Снег-снежок, снег-снежок,

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Тает на ладошке.

(Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

(«Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.

(«Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе,

(закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки,

(движение «нет-нет»)

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

(движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг).

- Посмотрите, что я принесла! Вот коробочка! Что в ней? Слышите, что-то гремит! Попробуем потрясти коробочку. Да, это в ней что-то лежит. Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там находится! (дети самостоятельно пытаются открыть коробочку, воспитатель помогает, концентрирует внимание и призывает к деятельности).

На столе стоит коробочка, наполненная белой фасолью, в ней спрятана игрушка.

- Давайте проверим, что там внутри находится? (Дети опускают руки в коробочку с белой фасолью и ищут там игрушку).

- Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

Белый зайчик под цвет фасоли, его трудно увидеть, также, как и в природе - белым зайчик становится зимой, чтобы хищник его не увидел на фоне белого снега. Давайте пригласим зайчика с нами поиграть.

Воспитатель и дети садятся на коврик, который укрыт белым синтепоном, имитирующим снег.

Динамическая пауза.

Покатать мяч (имитируем катание снежного кома)

Возьмем два мяча - маленький, большой (показываем после упражнения, как вырос снежный ком после того, как мы его покатали. Отработка жеста большой - маленький).

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Заключительный этап.

Упражнение «Снег идет» : рисование пальчиками на чистом листе бумаги, как идет «снег».

Итог занятия.

Молодцы! Вам понравилось играть? (жест – да, кивок головой; вокализация). Хорошо мы поиграли – слушали музыку, назвали признаки зимы, провели пальчиковую гимнастику, узнали свойства снега - холодный, мокрый, можно лепить, катали снеговика, искали игрушку в фасоли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Пришла зима»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД