Получи документы

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе» (10 фото)

Юлия Слаутина
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность; воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле; воспитывать вежливое отношение к сверстникам, доброжелательность, понимание, взаимопомощь.

Ход занятия:

Слайд 2

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Публикация «Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Внутри каждого из нас есть сердечко. Оно излучает доброту, тепло. Если мы с вами любим самых близких нам людей: маму, папу, бабушку, сестрёнку, братика, если играем дружно, помогаем друг другу, то наше сердечко становится горячим и согревает не только нас, но и окружающих, как настоящее солнце.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, улыбнитесь друг другу и повторите за мной:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливее я и ты.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель: Чувствуете, ребята, как вам становится тепло? (Ответы детей.) Это значит, что сердечко, как солнышко, нагревается. Чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и ярче, будет согревать не только вас, но и всех вокруг. Каждый человек должен оставить частичку тепла на земле.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, 3 декабря во всем мире празднуют День инвалидов.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем.

Они почти ничем не отличаются от нас, только могут носить очки с толстыми линзами, потому что плохо видят, слуховой аппарат, потому что плохо слышат, используют вспомогательную технику для передвижения, потому что не могут самостоятельно ходить.

Слайд 4

Воспитатель: Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей, они тоже хотят жить: смеяться, грустить, переживать, общаться друг с другом и узнавать новое.

В нашем посёлке тоже есть такие люди. Одни сразу родились инвалидами, другие в результате перенесенной болезни или травмы по неосторожности, третьи – на опасной работе. Как вы думаете, какие профессии опасны для здоровья и могут привести к инвалидности? (Ответы детей.)

Слайд 5

Воспитатель: Верно. Существуют опасные профессии, связанные с риском для здоровья человека.

Профессия шахтера считается одной из самых опасных в мире. Шахтёры работают под землёй в условиях ограниченного пространства и минимального количества воздуха, поэтому они могут стать инвалидами в результате обрушения горных пород или взрыва метана (газа).

Слайд 6

Воспитатель: Саперы тоже занимают лидирующие позиции в списках самых опасных профессий в мире. Особенно такие люди востребованы в местах ведения боевых действий. Не зря говорят, что сапер ошибается лишь один раз – второго шанса у представителей данной профессии нет.

Слайд 7

Воспитатель: Профессия лесорубов по праву считается одной из самых опасных в мире. Лесорубы получают инвалидность от падения на них огромных деревьев весом в несколько тонн, от оборудования, применяемого в процессе заготовки древесины.

Слайд 8

Воспитатель: Работники правоохранительных органов, полицейские и военнослужащие спасая других, часто подставляют себя под удар. Рискуя своей жизнью, они спасают жизни тысяч людей, и для них это не геройство, а прямая обязанность. В результате выполнения задания они могут получить инвалидность.

Слайд 9

Воспитатель: Пожарные работают в условиях колоссального физического и эмоционального напряжения, от них зависят жизни других людей. Подавляющее большинство пожарных страдают от серьезных респираторных заболеваний.

Слайд 10

Воспитатель: Все виды большого спорта, балет, цирк, кино, где вместо артистов в трюках снимаются каскадёры, тоже очень травмоопасны.

Слайд 11

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Фото «Мы разные, но мы вместе»

Воспитатель: Ребята, а какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? Где вы, дети, да и взрослые, не находясь на работе, можем травмироваться? (Ответы детей.)

Слайд 12

Воспитатель: Верно. Взрослые должны соблюдать правила безопасности при контакте с электроприборами. Дети не должны играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как можно получить ожог.

Слайд 13

Воспитатель: Детям нельзя включать газовые и электрические плиты, брать горячую кастрюлю, чайник, подходить к горячей духовке, так как можно обжечься.

Слайд 14

Воспитатель: Окно и балкон также представляют большую опасность. Нельзя сидеть на подоконнике и высовываться из окна или свешиваться с балкона – это небезопасно, может закончиться печально и грозить падением с высоты.

Слайд 15

Воспитатель: А сколько людей не соблюдают правила дорожного движения? Переходят дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора.

Слайд 16

Воспитатель: Случается, что человек заболевает или рождается нездоровым. Причина может быть любой: травма, болезни, врождённые пороки развития.

Наша с вами задача: принять их такими, какие они есть.

Слайд 17

Воспитатель: Для инвалидов по зрению существует специальная азбука – азбука Брайля, чтобы эти люди могли читать, обучаться.

Если ребёнок не видит, можно общаться.

Слайд 18

Воспитатель: Неслышащие, глухие люди общаются жестами – это жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Если ребёнок не слышит, то можно вместе раскрашивать картинки, играть в подвижные игры, рассматривать книги, журналы.

Слайд 19

Воспитатель: Люди, у которых нет ног или не могут ходить, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

Если ребёнок не может ходить, то есть настольно-дидактические игры, в которые можно с ним поиграть, можно поговорить, посмотреть мультфильмы и т. д.

Необходимо помнить:

Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем здоровому.

Давайте почувствуем на себе, как нелегко приходится людям-инвалидам в повседневной жизни.

1. Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье; развивать ловкость, координацию движений, равновесие; воспитывать выдержку, самостоятельность, инициативность.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет - фото
Фото №1 Ход занятия Слайд Воспитатель Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал Во внутреннем мире человека доброта это солнце

2. Игра «Слепой и поводырь».

Цель: повысить уровень сплочённости у детей; развивать доверие, внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фото №2 Публикация Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми лет Мы разные но мы вместе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Младшая группа Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №4 Конспекты занятий Толерантность поликультурное воспитание Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Внутри каждого из нас есть сердечко

3. Игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: способствовать созданию хорошего, радостного настроения у детей; развивать слух, внимание, равновесие при ходьбе с закрытыми глазами; воспитывать интерес к народным подвижным играм, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Фото №5 Оно излучает доброту тепло Фото №6 Возьмитесь пожалуйста за руки улыбнитесь друг другу и повторите за мной Чем больше в мире доброты Тем счастливее я и ты Фото №7 Воспитатель Чувствуете ребята как вам становится тепло Ответы детей

Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Вы ощутили на себе, выполняя задания, как трудно жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

От нас требуется понимание, взаимовыручка, дружба и любовь.

Мы в равной степени можем играть, творить, гулять, общаться.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин»Конспект занятия по основам робототехники «Пингвин» Цель: формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 07:04
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слаутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД