Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Заботина Светлана Александровна
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»

Задачи:

- Развивать умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).

- Развивать интерес к играм с использованием природного материала (песка).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста „Игры с сухим песком“» размещена в разделах

- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения

отвечать на вопросы, повторять слова и несложные фразы.

- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

- Воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения.

-Воспитывать желание играть вместе с другими детьми, подражая действиям сверстников.

Материал: Игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия:

Художественное слово.

Воспитатель: Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

(Речной песок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сухой песок рассыпчатый. Наберите в ладошку, протрите песок между ладонями, вот как сыплется песок. Смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.

Воспитатель: Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.

Вопросы к детям.

-Что я положила в песочницу? (-Правильно, совочек)

-А это что такое? (разноцветные формочки)

Ответы детей.

Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Я предлагаю вам, детки, сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальчиками, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.

Воспитатель: Как много дорожек мы сделали! Давайте проведём игрушки по дорожкам.

Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в таз.

Воспитатель: Наши игрушки предлагают поиграть в прятки. Спрячем их в песке?

Дети: Да!

Вопросы к детям.

Воспитатель: Кто будет прятать?

Воспитатель: Какую игрушку ты будешь прятать?

Воспитатель: А ты, какую хочешь спрятать?

Воспитатель: А теперь, попробуйте игрушки отыскать. Искать игрушки можно, опуская руки в песок или просеивая песок через сито (воспитатель помогает отыскивать игрушки).

Воспитатель: Какая игрушка нашлась? А ты, какую игрушку отыскал?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё у меня есть?

Дети: Ведёрко, совок.

Воспитатель: Смотрите, что я делаю?

Дети: Насыпаешь песок в ведёрко.

Обьяснения и действия воспитателя.

Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.

Художественное слово.

Воспитатель:

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Действия детей.

Дети выполняют задание.

Объяснение воспитателя.

-Ребята, сыпьте песок аккуратно, чтобы он не попал вам в глазки.

Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.

Совместные действия детей и воспитателя.

Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Поощрение.

-Молодцы, ребята. Какие интересные постройки у вас получаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заботина Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД