Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» (5 фото)

Ануфриева Надежда
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»

Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком направлении двигаются.

Спросить у ребенка видел ли он часы: настенные или напольные, наручные или часы-будильники. Показать ребенку красивые часы и внимательно их рассмотреть. Но прежде спросить, зачем нужны часы?

Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Что такое часовые стрелки“» размещена в разделах

Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолше, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит 12 часов. Эта стрелка называется часовой.

Расскажите стихотворение "Часовая стрелка".

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

В каком же направлении движется часовая стрелка?

Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении называется движением по часовой стрелке.

+

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»

У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее и тоньше часовой. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, минутная пробежит 12 кругов.

Расскажите стихотворение о минутной стрелке.

Минутная стрелка —

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка —

Длинна ты и быстра!

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

Фото «Что такое часовые стрелки»

Посмотрите-ка на часы! В каком направлении двигается минутная стрелка?

В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движения часовой стрелки.

Включите медленную музыку. Возьмитесь за руки, медленно идите по кругу по часовой стрелке и декламируйте хором.

Вслед за стрелкой часовой,

Не спеша, пойдем с тобой.

Тик-так, тик-так —

Мы идем за шагом шаг!

Тик-так, тик-так,

Шаг-шаг, еще шаг!

Музыка звучит быстрее.

А теперь, ускорьте шаг, побегите за стрелкой минутной. Бегите по кругу и проговаривайте:

За стрелкой минутной

Мы быстро бежим,

Мы очень торопимся,

Очень спешим!

Минутную стрелку

Хотим мы догнать.

Минутка, минутка,

Минутка опять!

А теперь, вместе махните правой рукой по часовой стрелке и проговаривайте:

Дружно махнем

Правой рукой

Мы по стрелке Часовой!

Какое движение называется движением против часовой стрелки? Это движение в противоположном направлении. Посмотрите на рисунок.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе - фото

Снова возьмитесь за руки и не спеша пойдите против часовой стрелки, проговаривая.

Против стрелки часовой

Начинаем мы движенье,

Теперь знаем мы с тобой

Это направленье!

А теперь возьмите в левую руку разноцветные флажки и махните ими против часовой стрелки.

Прочтите стихотворение "Балерина".

Кружится и кружится

По сцене балерина.

Юбочка из кружева,

Из шелка — пелерина.

Как она порхает —

Воздушна и легка!

Порой напоминает

Большого мотылька.

Балерина кружится

Под напев живой.

Балерина кружится

По стрелке часовой!

Вы заметили и поняли, что направление движения по часовой стрелке — это движение направо, а против часовой стрелки — налево.

Послушайте стихотворение.

Время по часам

Я уже большой, я сам

Узнаю время по часам.

Посмотрю на циферблат

И отправлюсь в детский сад.

Спрашивать не стану деда,

Долго ль ждать еще обеда?

Научить могу и вас

Узнавать, который час!

Вопросы и задания:

1. Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение по часовой стрелке. Стрелку раскрасьте красным фломастером, круг — желтым.

2. Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение против часовой стрелки. Стрелку раскрасьте синим фломастером, кружок — красным.

3. Раскрасьте цветик-семицветик. Первый лепесток — красный и дальше по часовой стрелке: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Т. А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". М

Фото №1 Задачи Дать детям элементарные знания о времени показать разные виды часов рассказать для чего нужны стрелки сколько их какие в каком направлении двигаются Фото №2 Спросить у ребенка видел ли он часы настенные или напольные наручные или часы будильники
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:05
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД