Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа)

Динара Иксанова
Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа)

Задачи

Образовательные:

Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о временах года. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, речь внимание, мышление, умением анализировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по природному миру „Как ребятки помогали щеночку Тоше“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чей малыш».

Материал: пластмассовые игрушки домашних и диких животных, игрушка –Щенок Тоша, магнитная доска, картинки животных и их детенышей.

Ход занятия.

- Здравствуйте!

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ребята, я сегодня встретила одного маленького, хорошенького…. кто бы это мог быть?

Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (Щенок)

- Щенок. Я сегодня встретила грустного щеночка по имени Тоша, давайте поприветствуем его.

- Здравствуй Тоша! (дети здороваются)

- Посмотрите, ребята, на Тошу, он расстроен. Он потерялся. Мама ему велела набрать фруктов к завтраку, а он бегал и по саду, и по огороду, по лесам и лугам, и потерялся. Давайте попробуем ему помочь? Но сначала посмотрим что у него в мешочке (воспитатель заглядывает в мешок).

- Тоша, ты же все перепутал, у тебя в мешке и овощи и фрукты.

- Ребята, давайте поможем нашему щеночку разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинкам.

1. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь взять один предмет и ответить что это овощ или фрукт. И положить в определенную корзинку.

- Дети, а вы знаете, чем фрукты отличаются от овощей? Где растут овощи? (на огороде, на грядках). А фрукты где растут? (на деревьях, в саду)

- Молодцы, все угадали.

2. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол, на котором лежат муляжи овощей, фруктов

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало (проводится 2 раза с разными овощами).

- Я положила на стол 3 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало (проводится 2 раза с разными фруктами).

- Молодцы ребятки, теперь Тоша теперь знает, как отличить фрукты от овощей.

Физкультминутка «НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

3. Домашние и дикие животные.

- А теперь, ребятки, давайте поможем определить кто же его мама?

- Щенок – это домашнее животное или дикое? (домашнее животное)

- Правильно. А почему? (ответы детей)

- А кто еще относится к домашним животным? (кошки, коровы, утки)

На столе игрушки домашних и диких животных, попросить детей расселить их каждого в свой дом.

- Молодцы ребятки! Все животные в своих домиках.

- Теперь мы знаем всех соседей нашего Щенка Тоши, осталось только най ти его маму.

4. Животные и их детеныши.

На магнитной доске прикреплены картинки животных. Предложить детям назвать животного и его детеныша.

- Ребята, посмотрите на картинки животных и скажите, кто мама этих животных?

Последняя картинка с изображением собаки.

- А на этой картинке, какое животное изображено? (собака)

- а кто ее детеныш? Щенок.)

- Правильно. Ну, вот значит кто мама нашего щеночка Тоши. Молодцы ребята.

- Посмотрите, как обрадовался наш щенок Тоша. Он теперь знает, что он домашнее животное, и его мама Собака.

- Ну, беги теперь Тоша домой к маме.

- Давайте ребята, пожелаем ему счастливого пути.

Подведение итогов.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить.

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

- А в благодарность вам за помощь Тоше и за ваши знания, я хочу вам вручить медали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы» Тема: «Путешествие в мир природы». Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект занятия по природному миру «Дикие животные зимой» Цель и задачи: - развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по разному приспосабливаются к жизни в зимние.

Конспект занятия по природному миру «Маленькие помощники человека» (средняя группа) «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, червяках, пчелах.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия природному миру и конструированию «Новогоднее путешествие» Программное содержание: Формировать у детей познавательный интерес к природе. Продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью лесных растений.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа)Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа) Учебно-методическое пособие по окружающему миру (вторая младшая группа) по теме: Игровой макет «Домашние животные» своими руками Автор:.

Конспект занятия по природному миру «Одежда березы» Цель: закрепить и обобщить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой. Внешним видом, строением.

Публикация Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динара Иксанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2019 в 12:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД