Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»

Ольга Владимировна Коняева
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

Конспект занятия

по обучению грамоте детей 5-6 лет

«Звук и буква [М]»

Автор:

Коняева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет „Звук и буква [М]“» размещена в разделах

первой квалификационной категории

г. Оренбург, 2018

Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.

Цель: формирование у детей 6-7 лет представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Задачи:

Формируемые УУД: распознавать звук [Ми [М'] и букву Мм, уметь давать характеристику звукам [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; составлять прямые и обратные слоги; определять звонкость согласных;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- следить за аккуратностью при выполнении работы;

- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику.

Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, рабочая тетрадь «От А до Я».

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

I Организационный момент:

(Дети встают в круг)

Педагог: Дети.

-Вы готовы глазки? (прикрывают глазки)

-Вы готовы ушки? (натирают уши)

-Вы готовы ручки? (хлопают в ладоши)

-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

-Вы готовы дети? (обнимают себя и говорят -Да)

II. Эмоционально-волевая регуляция

Упражнение «Корзина для мусора»

П: -А сейчас мы положим в корзину для мусора все, что было плохое и грустное. Можно говорить вслух, а можно про себя. Затем руки отряхнули, плечи расправили и приготовились к следующему упражнению.

III. Развитие речевого аппарата

1. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

- Сделайте глубокий вздох и разом выдохните весь воздух (задуйте одну большую свечу).

2. Работа над дикцией

- Повторите за мной текст сначала очень медленно, затем чуть быстрее, потом очень быстро.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот. (дети повторяют)

IV. Повторение изученного материала

Игра «Мяч по кругу»

- Ребята, у меня в руках волшебный мяч. Кому я кину мяч, тот пропоет изученные нами гласные звуки и возвращает мяч.

П: -Что происходит при произношении гласных звуков?

Д:(воздух выходит свободно и их можно пропеть).

-В каком домике они живут? (в красном)

-Какие еще бывают звуки? (согласные)

-С каким из них мы знакомы? (н, нь)

-В каком домике они живут? (в синем и зеленом)

-Чем отличаются согласный звук от гласного? (При произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть, а при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой).

(Дети садятся на свои рабочие места. Напомнить об осанке.).

V. Усвоение нового материала:

1. Игра «Загадки и отгадки»

- А сейчас послушайте загадки:

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет –

Тогда перестанет.

(Муха)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка.

(Матрёшка)

-Назовите первый звук в этих отгадках (М). Произносим звук изолированно, без призвука гласного (Э).

- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

2. Игра «Определи место звука в слове»

- А сейчас мы поймаем звук М и поселим его в звуковой домик.

-В слове молоток где прозвучал звук (М? Там и загорится огонёк синего цвета. Почему? Потому что звук прозвучал твёрдо.

Дети закрашивают квадрат вначале домика синем цветом.

(И так далее определяют звук в словах ромашка и дом).

3. Физминутка

-Молодцы. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг и разомнемся!

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так - же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем!

4. Игры на развитие фонематического слуха

- А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»

-У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко. (показывают рисунки, а дети поднимают карточки)

- Всё отлично, молодцы!

5. Игра «Слоговые домики»

-А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

П: - Пальцы сжаты в кулак и поочерё дно выпрямляем пальцы одной руки:

- 1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик-самый сильный,

Самый толстый и ленивый.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик –самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

Этот пальчик хоть и мал,

Он и ловок и удал.

П:- Посмотрите в свои рабочие тетради. Буква М написана в левом уголке, в правом – её шуточное изображение. Стихотворение И. Блюмкина.

Буква М известна всем.

Посмотри, как палочки

Прочно держат галочку.

- Сколько в ней элементов? (Ответы детей)

- Сложим её из палочек.

- А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

(Дети пишут в слоговом домике букву М слева от гласных. Читают слоги МА, МУ, МЫ.

- Дети, определите первый слог в названиях нарисованных предметов и соедините с соответствующим слоговым домиком.

VI.Рефлексия

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите с каким звуком мы познакомились?

-Они какие?

- Какой буквой этот звук обозначается?

- Молодцы!

-Оцените свою работу цветными карточками (зеленый цвет- наименьшее кол-во ошибок, желтый- 1-2 ошибки, красный- много ошибок)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 10:23
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Коняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД