Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»

Гурьева Галина Михайловна
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»

Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С.

Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения звука «С» в речи детей.

1. Развивающая: Развитие фонематического слуха и формирование звука «С» в произношении воспитателя и ребенка. Развитие навыков звуко - слогового анализа слов. Формирование памяти, мышления, внимания, речи детей.

2. Воспитательная: Привитие любви к занятиям, бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе „Звук [С] и буква „С“» размещена в разделах

3. Оборудование: предметные картинки, буква С, схема для составления и чтения слогов, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) Настрой детей в кругу. (Входит Снеговик и приветствует всех, проводит:

б) беседу о временах года.

С: Какое сейчас время года на улице?

Д: Зима.

С: Почему? Ответы детей (стихи, загадки, приметы)

Игра «ХОРОШО И ПЛОХО»

С: Время года зима – это хорошо или плохо?

Д: Если хорошо – Почему? Если плохо – Почему? Ответы детей.

в) Дети садятся за столы (обратить на осанку детей, вспомним :

наши глазки внимательно смотрят, ушки внимательно слушают, а наш язычок нам помогает).

2. Знакомство со звуком «С» и буквой С.

Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Кто изображен на первой картинке – САМОЛЕТ.

На второй – САПОГИ, на третьей – СОБАКА.

В: Чем эти слова похожи?

Д: Все эти три слова начинаются со звука «С».

В: Игра: «ОТГАДАЙ И ЗАКОНЧИ СЛОВО» (отгадывание загадок)

- Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло? (СОВА)

- Жил - был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая. (СОБАКА)

_ И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А все же называются,

Они – морские … (СВИНКИ)

В: Назовите слова, которые были в отгадках? (сова, собака, свинки)

В: Ребята, а чем похожи эти слова?

Д: Все слова начинаются со звука «С».

В: Дети произносят звук «С» С-с-с-с-с…

В: Во время произнесения звука «С», где находится язычок?

Д: язычок упирается в зубки.

В: А какой он звук «С»? - СОГЛАСНЫЙ.

- почему? Звук не поется.

- А еще какой? Глухой.

- А как вы догадались? Да звук «С» - глухой.

Снеговик проводит: «ИГРА СО ЗВУКОМ «С»

1. Придумайте слова, в которых есть звук «С» : (снег, санки, сапожки, свитер, солнце, снеговик, Снегурочка, снегири) – на зимнюю тему.

2. А теперь назовите овощи, одежду, транспорт, домашних животных, в которых есть звук «С» : свекла, редиска, капуста, свитер, сапоги, носки, автобус, самолет, троллейбус, собака, свинья.

В: проводит: «ИГРА НА ВНИМАНИЕ»

Воспитатель читает слова (если звук «С» в начале слова ребята хлопают в ладошки, если в середине поднять правую руку, если в конце слова топнуть ногой, итак начинаем) будьте внимательны: СТУЛ, ЛИСА, СНЕГОВИК, ЛЕС, ДОСКА, РЕДИС, САМОЛЕТ, СОСУЛЬКИ.

3. Физминутка

- Первые садятся дети, чье имя начинается с согласного звука «С» : Саша, Сережа, Самир, Салават, Света, Семен, Савва, затем, чье имя начинается с гласного звука : Аня, Алена, Оля, Евангелина, Олег, Егор, Ульяна, Инесса, Алеша, Андрей, Ярослав, Алина, а затем садятся остальные (согласные звуки).

В: С каким звуком мы познакомились? Звук «С».

- А мы можем написать этот звук? Нет. Почему?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

В: На что похожа буква «С»?

Ответы детей : на полумесяц, половинка бублика, половина колеса.

4. Воспитатель показывает на доске написание буквы «С»

Дети пробуют написание буквы «С» в тетрадях.

5. Составление и чтение слогов звука «С» с гласными: А,О,У, И,Е,Ы

(Самокат, самолет, салфетки, салат, сом, сосиски, собака, суп, суббота, сирень, сумка, сиденье, семечки, семена, сыр, сырники)

6. Работа над предложением.

В: Называет слова, а дети составляют предложение, а затем схему: СНЕГ, САНКИ, СНЕЖИНКИ (Можно дать образцы схем) Снег. Падает снег. Кружатся пушистые снежинки

7. Итог занятия

- С каким звуком мы познакомились? Какой он?

- Что понравилось на занятии?

- А что было для вас трудным?

- А как вы оцениваете работу ваших сверстников? Кто был самым активным? И наоборот

- А я хочу вас поощрить - за полные ответы.

- за правильное составление и чтение слогов.

- за аккуратное письмо.

- за хорошее поведение.

- за активное участие

Занятие закончено. Снеговик поблагодарил всех за приглашение на занятие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами логоритмики «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук [Ш] и буква Ш. Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте Задачи: Коррекционно – развивающие: 2) развивать фонематическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гурьева Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД