Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» (3 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Неваляшке Насте

Не страшны напасти,

Слезы лить не станет –

Упадет, так встанет,

И предпочитает всем

Букву алфавита…

(Н)

Воспитатель: Правильно, слышится звук Н

Звук Н- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Н] и буква „Н“» размещена в разделах

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Н»

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски.

К доске идет Матвей

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Матвей букву Н на втором этаже, под буквой М

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Матвей: синею и зеленую с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Матвей : потому что Н- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Воспитатель: Теперь Матвей найди в словах звук Н и напиши букву Н. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Матвей:

Банан-Н, согласный звук, звонкий, твердый, находиться в середине и в конце слова, пишем синим цветом.

Ножницы - Н, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Книга- Н, согласный, звонкий, мягкий, находиться в середине слова, пишем зеленым цветом.

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Матвей предметы со звуком Н. что ты нарисовал?

Матвей: луна, нос, солнце

Воспитатель: А вы какие предметы нарисовали Саша и Ольга?

Оля: машина, неваляшка, насос

Саша:Ваня, карандаш, окно

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»

5. Игра «Он, она, они»

Цели: Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы; повторить названия зимующих птиц и тренировать умения ребенка их различать. Учим соотносить местоимения он, она, они с существительными и глаголами. Закрепляем умение выделять в слове заданный звук и различать согласные мягкие и твердые.

Ход игры

Ребенок называет изображенных птиц и делает обобщение зимующие птицы. Читает слова над картинками и стрелками указывает к какой птице относится. Предложить ребенку объяснить, что делает каждая птица. Ребёнок отвечает короткими предложениями: Ворона каркает. Воробей клюет и т. д. Затем существительные заменяется местоимениями (Она каркает, он клюет) Можно ребенку предложить подробнее рассказать о жизни одной их зимующих птиц. Ребенок называет буквы, написанные под картинками и обводит по точкам одну из них синей, другую зеленой, определяет, какой звук мягкий или твердый –звучит в названии каждой птицы и соединяет стрелкой изображение и соответствующую букву (зеленая буква –мягкий согласный Н в слове, синяя Н-твёрдый согласный).Ребенку предлагается найти лишнюю птицы и объяснить свой выбор (воробей и голубь, лишнее потому что в этих словах нет Н. В заключении рисунки раскрашиваются

6. Игра «Слово-перевертыш» (Ребус)

Цели. Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами»,читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова.

Ход игры. Ребенок читает и записывает (в части А) данное слово (сон, пробует догадаться, что может обозначать стрелка над словом. Объясняем, что с помощью стрелки задано новое слово. Его можно отгадать, прочитав слово наоборот либо поменяв указанные буквы местами. Так ребенок отгадывает, что нарисовано рядом с помощью точек (нос). Он обводит рисунок по точкам, пишет (в части Б) отгаданное слово. Теперь ему дается задание с помощью получившейся картинки самостоятельно составить ребус к слову носик: рядом с данным рисунком (нос) справа ребенок пишет буквы И и К, сам разгадывает свой ребус, нарисовав и подписав к нему ответ (НОСИК). Игра завершается составлением к написанным словам звуковой и слоговой схем.

7. Игра «Узнай и напиши»

Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Учим различать буквы с похожими элементами, составлять слова из предложенных букв.

Ход игры. Ребенок находит в данном рисунке и записывает знакомые буквы П, Н, X, У, И, А, М, Т, К. Спрашиваем, что общего в написании этих букв. (Они написаны с помощью прямых линий.) Взрослый предлагает вспомнить, каких знакомых букв нет в этом рисунке и почему. (Нет О, С, 3: для их написания нужны закругленные линии.)

Ребенок выписывает буквы, вошедшие в рисунок, и составляет из них слова (например: МАМА, ПАПА, НАТА, ХАТА, МУХА, МУКА, ПИКА, НИТКА и т. д.).

Фото «Н»

8. Игра «Кормушка»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед,у (около).Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.

Ход игры. Рассмотрев изображенных птиц, ребенок выбирает «лишнюю» и объясняет свой выбор (ласточка — перелетная птица, остальные — зимующие). Взрослый предлагает догадаться, что нарисовано на соседней картинке (кормушка для птиц, и объяснить, зачем она нужна.

Взрослый объясняет, что в этой игре зимующие птицы прилетели к своей кормушке. Каждая птица заняла свое место (кружок). Ребенок сам сможет разместить птиц, раскрасив кружки возле птиц и на рисунке с кормушкой в определенные цвета. Например: над кормушкой — синий цвет, под— красный, в кормушке — зеленый, на — желтый, за кормушкой — оранжевый, перед— коричневый, укормушки — серый. Затем ребенок рассказывает, где находится каждая птица. Проверив понимание и правильность употребления предлогов, можно предложить ребенку самому нарисовать зимующих птиц возле кормушки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Р] и буква Р» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:31
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД