Получи документы

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике»

лима хачмафова
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике»

Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать нестандартность мышления,изобразительность.

Материал :Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне-определённое число кружков);билет на каждого ребёнка с изображением различных предметов (от одного до десяти);карточки на каждого ребёнка с числами от одного до десяти;лист ватмана для коллективной работы;мяч;макет дерева с овощами и фруктами;атрибуты лесных животных;"Танец цветов" из балета П. И. Чайовского"Щелкунчик"

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети рассматривают паровозик.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Воспитатель:Как оживить паровозик?

Дети:Придумать имя,биографию.

-Что паровозик умеет делать?

-Везти вагоны пыхтеть.

-А ещё?

-Говорить,смотреть,слушать и т. д.

Дети приобретают в кассе билеты и занимают места в вагонах, объясняя:

занял вагон в котором изображено семь кружков,потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков и т. д.

Восп-ль:Первая остановка -Сказочная поляна. Как она может выглядеть?

Дети фантазируют:

-Сказочные деревья,фантастические цветы,необычные животные,волшебники,волшебные звуки.

-Да,даже звуки на сказочной поляне волшебные. Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши,а вы считайте хлопки. А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы в дороге не было скучно,поиграем в игру "Живые числа".

Каждый ребёнок получает карточки с числом. Дети встают по порядку и говорят:

-Я цифра один,ты-цифра два,я меньше тебя на единицу.

-Я цифра два. Я больше тебя на единица и т. д.

Восп-ль:А эта станция называется "Поляна цветов".Но что это?На поляне нет ни одного цветка. Что случилось?Чем мы можем помочь поляне?

-Посадить цветы.

Звучит музыка. Дети изображают как растут цветы: семечка,маленький росток. стебель,бутон,цветок;рассказывают какие цветы они вырастили,рисуют их на большом листе бумаги (в один ряд).

Восп-ль: А теперь ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?

2. Какого они цвета?

3. На каком по счете месте красный цветок?Жёлтый?Розовый?

А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в мяч.

Восп-ль бросает мяч и задаё т вопросы:

1. Сколько "глаз"у светофора?

2. Сколько хвостом у четырёх китов?

3. Сколько ног у воробья?

4. Сколько шей у пяти журавлей?

5. Сколько лап у двух медвежат?

6. Сколько в комнате углов?

7. Сколько ушей у двух мышей?

8. Сколько у двух ежей?

9. Сколько хвостов у двух коров?

Восп-ль:Продолжим путешествие. Посмотрим в окно:какое необычное дерево!Остановимся?Рассмотрите дерево и скажите,что на нем растёт?

-Овощи и фрукты.

-Как можно назвать это дерево?

-Волшебным.

-Придумайте загадки о дереве,чтобы в них были указаны его форма,размер,цвет листьев и т. д. Сосчитайте:сколько овощей всего на дереве?Сколько фруктов?Сколько всего фруктов и овощей. Едим дальше. Поиграем в игру"Задачи в стихах-ответы на пальцах?"

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка,сын,отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Рада Алёнка-

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл

Два-под берёзой,один-у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Следующая станция"Поляна животных".Вы их увидите,если будете задавать мне вопросы,на которые я смогу ответить "да" или "нет". Например:это хищник?У него длинный хвост?Он любит есть траву?

Дети отгадывают живущих на поляне животных,получают соответствующие атрибуты и мимикой,жестами,телодвижением стараются передать их повадки.

Восп-ль:Сейчас я проверю внимательны ли вы. Выполните, пожалуйста следующее задание:"Зайчик должен встать в первый ряд;слева от него-медведь;за ним -ёж;справа от зайца лиса;между медведем и зайцем волк;перед лисой белка. "

Что ж,настало время возвращаться домой. Подумайте,почему пора заканчивать путешествие?

-Паровозик устал,пора идти домой,гулять и т. д.

Восп-ль: Последний вопрос:сколько было остановок на нашем пути?А теперь поблагодарите паровозик и спойте песню "Голубой вагон".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект по ФЭМП в старшей возрастной группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание: Развивать умения считать в пределах 10, формировать навыки счета по порядку, навыки прямого и обратного счета, продолжать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»Задачи: 1. Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике» .

Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозике в лес» Возрастная группа 2-3 года.

Конспект сюжетного занятия «Путешествие на веселом паровозике с Мишуткой» для детей первой младшей группыКонспект сюжетного занятия «Путешествие на веселом паровозике с Мишуткой» для детей первой младшей группы Конспект сюжетной НОД. Первая младшая группа. Интегрированная область: Познавательная деятельность. Количество:20 детей. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лима хачмафова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД