Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»

Евгения Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

«Сказочное путешествие на паровозике»

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Ознакомление с окружающим миром».

Аннотация: занятие проводилось мной в конце учебного года с целью развития и поддержания у детей интереса к театральной деятельности. На данном занятие присутствует интеграция образовательных областей : речевое развитие, чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие. Мною использовалось музыкальное оформление- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», поддерживалось желание детей принимать участие в драматизации сказки; поощряла выразительность речи и движений. Дети смогли продемонстрировать свои знания в данных образовательных областях, с интересом справлялись с заданиями, но конечным результатом стала подготовка детей к проигрыванию сюжета сказки, их эмоциональное раскрепощение, вживание в образ того или иного героя. И дети прекрасно справились с этой задачей, театрализация прошла эмоционально и доставила большое удовольствие всем.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Сказочное путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: развивать и поддерживать у детей 3-х лет интерес к театральной деятельности.

Задачи:

активизация детского внимания;

закрепление понятий «один», «много»;

обучение группировки однородных предметов по цвету; выделению и выбору предмета с заданным свойством;

обучение дифференцировке синего, красного, зелёного, жёлтого цветов;

создание условий для драматизации сказки «Колобок».

Используемый материал:

нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей, дидактическое дерево на котором прикреплены овощи и фрукты, волшебный сундучок, маски к сказке «Колобок».

Методические приё мы:

использование музыкального оформления- музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», физкультурная минутка «Поезд», поддерживать желание детей принимать участие в драматизации сказки; поощрять выразительность речи и движений.

Ход занятия:

1. Игра «Здравствуй паровозик»

Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик на стене.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково. Дети он грустный или весёлый?

Дети: грустный.

Воспитатель демонстрирует вагончики: он растерял все свои вагончики и не может их собрать / на столе вагончики разного цвета: красный, желтый, зелёный, синий/.

Воспитатель: Давайте соберём паровозику вагончики. Какого цвета паровозик (синего). Какого цвета вагончики мы будем присоединять к паровозику (синего).

/Дети выбирают из множества разноцветных вагончиков только синие/.

Воспитатель: Какие это вагончики?

Дети: Синие

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Дети: Красные, мы их прицеплять не будем.

Воспитатель: Какой стал паровозик. (радостный). Молодцы, вы помогли паровозику. Давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками и отправимся в путь.

2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

Воспитатель: Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали? (в лес)

Здравствуй, лес, дремучий, лес.

Полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Верно в лесу много разных деревьев. Но лес это не простой, а сказочный.

3. Дидактическая игра «Не растут на ветке».

Воспитатель: Посмотрите, ребята это дерево. На этом дереве созрело много плодов. Все ли эти плоды должны расти на дереве? (нет) На его ветвях растёт много не нужного. Давайте ему поможем и оставим только то, что может расти на деревьях. /дети оставляют яблоки, груши, снимают только овощи, объясняя почему они это сделали/.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на сказочной поляне, а в сказках всегда чудеса бывают. Может быть, и здесь под деревцем какое-нибудь чудо есть?

Воспитатель:

Вот волшебный сундучок.

Всем ребятам он дружок

Ах, как хочется всем нам

Посмотреть ну, что же там?

Ребята, каким голосом можно попросить сундучок открыться? (Громким, тихим, веселым, грустным, страшным, и т. д.)

/Сундучок открывается, воспитатель достает маски животных. /

Посмотрите, какие красивые маски. А как вы думаете, из какой сказки эти звери? (Колобок)

4. Эмоциональный настрой на драматизацию сказки.

Воспитатель: Вот эта маска зайчика, а какие бывают зайчики? (Веселые, хитрые, осторожные и т. д.) А вы хотите стать зайчиками? Все будем зайчиками.

Вы были хорошими зайчиками: и веселыми, и хитрыми и грустными. Больше всего мне понравился Сонин зайчик, ты, Соня, и будешь зайчиком в нашей сказке.

Воспитатель: Вот маска волка, а какие бывают волки? (Злые, сердитые, голодные, осторожные и т. д.) А вы хотите стать волками? Все будем волками.

Игорь будет волком.

Воспитатель: А ещё чья маска была в сундучке? (Медведя) Какой бывает медведь? Какой у мишки голос? /Воспитатель выбирает лучшего медведя/ Глеб будет медведем.

Воспитатель: Посмотрим, какая еще маска осталась? (Лисы) Девочки хотите стать лисичками? Какая бывает лисичка? (Хитрая, осторожная) Хвостиком заметает свои следы. Мы с мальчиками посмотрим, кто же будет самая хитрая лисичка? А лисичкой будет Дарина.

Воспитатель: Еще осталась маска Колобка. Скажите, кто испек колобок? А из чего? Где баба взяла муку? А колобком будет Соня Фадеева.

Воспитатель: Ребята кто испёк колобок? (бабушка). Для кого? (для дедушки). Какие они (старенькие). Давайте бабушкой мы нарядим Соню Хохлову. А дедушкой будет Никита Шуванёв.

Слушайте внимательно,

Приготовьте ушки.

Будет замечательно,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Чудесную сказку!

Рассаживайтесь на пенечки.

5. Драматизация сказки "Колобок".

Воспитатель: Ребята, а почему лисе удалось съесть колобка? Да он был не осторожный, хвастался, разговаривал с незнакомцами. Но не расстраивайтесь ведь бабушка испекла колобок для того, что бы съесть его. А взамен беглеца она испекла пирожки и принесла их нам. Давайте угостимся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Iмладшая группа Тема: «Обезьянка с посылкой». Выполнила: Ижова Людмила Васильевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе Путешествия жучка Программное содержание 1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Орешки для белочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Орешки для белочки. Программное содержание : расширять и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Куликова А. А. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Куликова А. А. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 09:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД