Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»

ольга шишина
Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на паровозике в лес»

Возрастная группа 2-3 года

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Идея занятия :

Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Цель:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических формах.

Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на паровозике в лес“» размещена в разделах

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «много» и «мало», «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий».

Активизировать в речи слова детей «один», «два».

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, любознательность

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитать дружеское отношение друг к другу

Воспитать аккуратность

Воспитать эмоциональную отзывчивость

Необходимые материалы:

Зайчик большой и маленький (игрушка, дорожки для профилактики плоскостопия (широкая и узкая, цветы разных размеров и цветов (синий, красный, желтый, зеленый, елочки (высокая и низкая, бабочки (разных цветов, блоки «Дьеныша».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Действие начинается в приемной.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Ответ детей: хотим.

Воспитатель:

А на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!

Построились паровозиком и идем в группу. Впереди встречаем препятствие (две дорожки – узкая и широкая).

Воспитатель: Ребята поезд мне сказал на ушко что нам нужно ехать по широкой дорожке, чтобы попасть в лес. Покажите, где широкая дорожка.

Дети показывают широкую дорожку, и теперь мы можем ехать дальше.

По широкой дорожке …

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы приехали с вами на полянку. Посмотрите, какая она красивая! Что растет на полянке?

Ответ детей: Цветы и елочки.

Воспитатель: Правильно ребята! А сколько цветов растет на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: А елочек?

Дети: Мало.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько же елочек растет на полянке?

Дети: Один, два.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветочки! а какого размера этот цветочек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какого размера этот цветочек?

Дети: Большой.

3. Д/и «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ой! Посмотрите, сколько бабочек налетело. Бабочки любят собирать нектар. Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.

Дети: Давай!

Дети выполняют задание.

4. Физкультурная минутка - П/и «Где же наши ручки»

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Звучит музыка Сергей и Екатерина Железновы «Где же наши ручки»

Воспитатель: Посмотрите, кто прибежал в лес?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какого размера Зайка?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал! А какого размера этот зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим, высокой или низкой?

Дети: Около высокой.

Воспитатель: А маленького зайку, около какой елочки посадим?

Дети: Около низкой.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ой, ребята, а зайчики пришли не с пустыми руками. Они принесли вам мешочек с подарками! Давайте попробуем угадать, что в нем?

Дети по одному опускают ручку в мешочек и, вынимая геометрическую фигуру, с помощью воспитателя, уточняют форму и цвет предмета.

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

6. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие ребята молодцы! И зайчикам помогли найти свою елочку и бабочкам помогли найти свой цветочек!

В знак благодарности и зайчики и бабочки приготовили для вас сюрприз. Зайчик дарит детям шарики!

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора отправляться домой, в детский сад. Выстраиваемся паровозиком и поехали в приемную.

Публикации по теме:

Итоговая НОД с детьми раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике» Методическая разработка конспекта итоговой образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект по ФЭМП в старшей возрастной группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание: Развивать умения считать в пределах 10, формировать навыки счета по порядку, навыки прямого и обратного счета, продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Организации НОД детей средней группы «Путешествие на веселом паровозике» Цель образовательной ситуации: 1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением; 2. Развивать музыкально-ритмические.

«Путешествие на новогоднем паровозике». Утренник для средней группы (Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом). Ведущая: Открывает Новый год сказочные двери. Пусть заходит в этот зал, тот, кто.

Сценарий праздника для младшей группы «Путешествие на паровозике на празднике мам» Сценарий для младшей группы «Путешествие на паровозике на празднике мам» Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: - Формировать.

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике» Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка»Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД