Получи документы

Конспект занятия по Лего-конструированию «Воздушный транспорт»

Ольга Трулева
Конспект занятия по Лего-конструированию «Воздушный транспорт»

Цель: Расширить представление детей о воздушном транспорте, о профессиях связанных с воздушным видом транспорта. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Развивать внимание, мышление, связную речь.

Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка, демонстрационный материал: воздушный транспорт, видеоролик «Вид земли с высоты», фото профессий.

Ход:

(Дети заходят в конструкторское бюро. На столе детали самолета и герой Айболит)

Айболит: -Здравствуйте ребята, я Вас уже заждался. Я летел в Африку на помощь к больным зверятам, мы попали в ураган и пилот не справился с управлением. Наш самолет разбился о скалы. Мне нужна Ваша помощь. Помогите отремонтировать наш транспорт.

Тренер: Ну, что дети поможем Айболиту? (ответы детей)

Тренер приглашает подойти к мольберту и познакомится с различным воздушным транспортом.

Тренер: -Ребята отгадайте загадки:

1. Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица. (вертолёт)

2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

3. Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.

Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)

4. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Ребята, а как называется этот транспорт? (воздушный). Правильно. Какие профессии вы знаете, которые связаны с воздушным транспортом? (Ответы детей, объяснение Айболита и тренера, показ фото профессий на рабочем месте)

(Командир воздушного судна. Осуществляет руководство экипажем, совмещая при этом и функции основного пилота.

Пилот. Управляет воздушным судном.

Штурман. Его основные функции состоят в прокладке курса, контроле за следованием по нему по навигационным приборам.

Бортинженер. Управляет работой двигателей, шасси и других систем воздушного судна.

Бортпроводник. Представителей этой профессии также принято называть стюардессами и стюардами. Их задача состоит в непосредственном обслуживании пассажиров и обеспечении их безопасности.

Руководитель полетов. Это главный человек на аэродроме, осуществляющий контроль за всем, что там происходит, включая состояние всего технического обеспечения, взлетно-посадочной полосы, обстановку в воздухе (в том числе и погодные условия). Только он может разрешить посадку или взлет.

Авиадиспетчер. Регулирует движение воздушных судов, используя данные аэронавигации и авиаметеорологии. Постоянно находится на связи с воздушными судами.)

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Тренер: -Вот мы с Вами и разобрались с воздушным транспортом и с профессиями, а теперь давайте рассмотрим самолет.

Что бы его построить, нам нужно узнать из чего же он состоит?

(Тренер обращает внимание детей на доску с изображение схемы самолета)

Тренер: -Какие части самолета вы знаете?

( Ответы детей: крылья кабина пилота, хвост и т. д.)

Тренер: -Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его называют фюзеляж, там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по кроям есть элероны - это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки, они являются продолжением крыла, а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость. Ребята, а как называется эта часть самолета?

( Ответ детей: хвост и т. д.)

Тренер: -Верно, у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль они тоже помигают самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте.

Айболит: -Давайте согреем наши пальчики и приступим к ремонту самолета.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

(Дети приступают к строительству самолета)

Айболит: -Ребята, спасибо большое мне пора. (Айболит забирает самолет и прощается. Тренер включает видеоролик вида с высоты полета).

Тренер предлагает детям построить другой вид воздушного транспорта по схемам.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию «Воздушный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД