Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе «Закреплять знание цифр от 1 до 5»

Кочкина Екатерина
Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе «Закреплять знание цифр от 1 до 5»

Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе.

Цель: учить детей с ЗПР конструировать из геометрических фигур по образцу

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе „Закреплять знание цифр от 1 до 5“» размещена в разделах

- Закреплять знание цифр от 1 до 5.

- Формировать графические умения.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку своей работе и работам сверстников.

- Продолжать воспитывать умение обыгрывать постройку

Коррекционные:

- Стимулировать интерес к конструированию

- Развивать координацию движений и моторику рук

Материалы: заготовки геометрических фигур из картона треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, фигуры зайчат, макет грузовика из геометрических фигур на листе картона.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность детей

Педагог предлагает поздороваться с гостями. Сообщает, что они пришли посмотреть, как дети играют.

Педагог задает вопрос детям: «Ребята, помните к нам в гости приходили зайчата? Вот они (показывает детям плоскостные изображения зайчат).

Раздается телефонный звонок. Педагог подходит к телефонному аппарату и снимает трубку.

Ребята, это звонила Зайчиха. Она ждет своих зайчат и просит вас проводить их домой. Давайте поможем Зайчихе. Отвезем зайчат в лес.

На каком транспорте мы можем поехать?

Правильно. А сегодня вы поедете на грузовике. Для этого мы должны построить его.

Садитесь за столы.

Посмотрите на грузовик.

(Педагог показывает образец грузовика, построенного из геометрических фигур).

Какие части есть у грузовика?

Какие фигуры нам нужны для постройки грузовика?

Из какой фигуры сделан кузов, колеса, и т. д.

Посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Постройте грузовики из этих фигур.

Педагог наблюдает, как строят дети и при необходимости оказывает помощь.

Когда постройки готовы, педагог раздает разное количество зайчат детям и предлагает посадить их в кузов.

Вместе с детьми обыгрывает постройку.

Физ. минутка.

Мы приехали в лес, на полянку выбегайте и со мною поиграйте.

Приседаем столько раз, сколько хлопну я сейчас.

Педагог хлопает 3 (4) раза.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько топну я сейчас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним поклонов.

Педагог выставляет одну елочку на фланелеграф.

Отдохнули мы немножко, а теперь возвращаемся к нашим грузовикам.

Посадите своих зайчат на дорожку в ряд. Сколько зайчат у вас, давайте посчитаем.

Саша, сколько у тебя зайчат? Покажи столько же пальцев.

Педагог с этим вопросом обращается к каждому ребенку.

В пути наши зайчата проголодались, давайте угостим их. Что мы можем дать им? Педагог кладет детям на тарелочки морковки (морковок больше, чем зайцев на 1).

Как вы думаете зайцев и морковок у нас поровну?

А как нам проверить? Нужно дать каждому зайчонку по морковке.

Чего больше? На сколько?

Чего меньше? На сколько?

Сделайте так, чтобы их стало поровну.

Педагог спрашивает каждого ребенка, что он сделал (убрал морковку).

А как можно было сделать по-другому?

Педагог раздает детям листы, на которых нарисованы зайчата и морковки.

Раскрасьте столько морковок, сколько зайчат на вашем листочке.

При необходимости педагог оказывает помощь.

Во время выполнения задания педагог незаметно прячет зайчиху-мать за елку на фланелеграфе, так чтобы были видны только уши.

Когда дети раскрасят необходимое количество морковок, педагог обращает их внимание на елку.

Кто же спрятался за елкой, кто встречает наших зайчат?

Из-за елки появляется зайчиха, которую педагог прикрепляет на фланелеграфе.

Педагог сообщает детям, что зайчиха в благодарность хочет подарить ребятам медали. Педагог надевает каждому ребенку медаль с цифрами от 1 до 5.

Что на этих медалях?

Педагог спрашивает каждого ребенка:

Какая это цифра?

Встаньте по порядку, начиная с цифры 1.

Педагог сообщает, что в таком порядке мы возвращаемся в нашу группу. Там мы расскажем другим детям, где мы были и что делали.

Здороваются.

Соглашаются.

На поезде, машине, самолете…

Дети садятся.

Дети называют: кузов, кабина, колеса, рама, фары, окно.

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольник.

Называют.

Выполняют.

Обыгрывают.

Выходят из-за столов.

Приседают столько раз, сколько педагог хлопнет в ладоши.

Выполняют.

Дети выполняют один поклон.

Дети садятся за столы.

Дети считают.

Называет, показывает.

Дети называют, показывают.

Морковку.

Отвечают.

Отвечают и выполняют (под каждым зайчонком выкладывают морковку).

Выясняется, что морковок больше, чем зайчат.

Отвечают.

Выполняют.

Дети отвечают.

Раскрашивают.

Угадывают, называют.

Дети берут зайчат и прикрепляют их около зайчихи.

Цифры.

Называют.

Выстраиваются в ряд.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Пингвин на льдине» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Пингвин на льдине» Цель: формирование творческих способностей.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе «Закреплять знание цифр от 1 до 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кочкина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе «Закреплять знание цифр от 1 до 5»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД