Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР

Алена Исланова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Снеговик» (пластилинография)

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы «бросовый» материал (пайетки) для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии „Снеговик“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева «Елка», развивающая игра «Собери картинку», игры со снегом на прогулке.

Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин разного цвета, пайетки для украшения, стека, влажная салфетка для рук, игрушка Снеговик.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:

Лепит всюду детвора

Комья снежные с утра.

Шар на шар поставив ловко,

Прикрепили нос-морковку,

Вот метла и воротник –

Получился …

Дети: Снеговик!

Воспитатель:

- А почему он так называется?

Дети: Лепят из снега.

Воспитатель:

- А как это делают? Как же лепят?

. Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают

Воспитатель:

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети: - Разные: сначала лепят самый большой, потом поменьше, и затем самый маленький.

Самый маленький комок – это голова.

Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте

послушаем (читает стихотворение Е. Брома Снеговик).

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет, он хочет отправить их своим друзьям в разные страны. Порадуем снеговика и его друзей! А как это сделать я вам немного подскажу.

Воспитатель:

-Рисовать можно оказывается не только красками. Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином.

- Ребята, как вы думаете какой пластилин мы выберем для портрета?

Дети: Белый, красный, зеленый, черный и т. д.

Воспитатель:

-Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг на друга.

-Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе).

-Чего не хватает снеговику?

-Надо сделать шарики небольшого размера для рук.

-Сколько у вас рук?

- А у снеговика?

- Где мы их расположим? (сбоку от туловища -справа и слева).

-А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.

(выполняется пальчиковая гимнастика) :

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идут» пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой

руки)

А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

Дети выполняют задание, педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения.

Воспитатель: Ребята, вспомните как на солнце переливается снег. Я предлагаю вам оживить снеговика, попробовать сделать вид «настоящего» снега. А помогут нам в этом пайетки. Надо выложить на поверхность снеговика пайетки, слегка их вдавливая в пластилин. Посмотрите как они «заиграли» на свету. И не забудьте

Дети выполняют работу по оживлению портрета.

Далее проводится динамическая пауза:

Раз - рука, два - рука - (выставляют поочередно правую и левую руку)

Лепим мы снеговика! (круговыми движениями имитируем леку комка)

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот по шире! (проводим «черту» слева направо)

Пять - найдем морковь для носа, (ладошка сложена в кулак приставлена к носу)

Угольки найдем для глаз. (показывают соединенные большой и указательный

пальцы обоих рук)

Шесть - наденем шляпу косо. (имитируют)

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим. (выставляют поочередно правую и левую ногу)

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.

Далее из цветного пластилина дети делают глазки, морковку и метлу по желанию.

Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые художники.

Давайте порадуем своими работами нашего гостя.

Чем мы сегодня рисовали портрет?

Чем легче рисовать пластилином или красками?

Чем интереснее?

Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось.

Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.

Публикации по теме:

Коллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группеКоллективное творчество детей в технике пластилинографии «Стартуют в космос корабли!» в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Я очень рада,что вы нашли время посетить мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию материал.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе. Щучина Станислава Цель: Учить применять в изображении.

Конспект образовательной деятельности в технике пластилинографии для старшего дошкольного возраста «Пирожное-куличи» («Пирожное-куличи») Название : рабочие в пекарне Цель: Обучаем детей лепить предметы, передавать форму, величину. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод» «Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа Программное содержание: Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные.

Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии в группе для детей с РАС «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии в группе для детей с РАС «Осеннее дерево» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные. • Учить детей диалогу. • Упражнять в дыхательной гимнастике,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала, на деревья и кусты.» Программное содержание: 1. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД