Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

наталья кузнецова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Цель: создание условий для развития умений расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.

Задачи: расширять знания воспитанников о характерных особенностях росписи игрушек; развивать эстетическое восприятие, умение создавать узоры по собственному замыслу, творческие способности; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Роспись дымковского петуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек: индюк, петух, барыня и др., салфетки, баночки с водой, образцы элементов росписи на доске, готовые шаблонные рисунки дымковского петуха, палитра, кисти (тонкие, толстые).

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в интересное путешествие в мир искусства, в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек, давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но все-таки у них есть что-то общее, как вы думаете ребята, что? (все игрушки белого цвета)

Молодцы ребята, все эти игрушки сделаны в деревне Дымково. Люди поселились здесь умелые да мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из нее лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят. Глину собирали обычно весной и смешивали ее с мелким чистым песком, для того чтобы при обжиге изделие не потрескалось. Готовую глину раскатывали на шарики, из которых и лепили потом игрушки: лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушат несколько дней, а затем обжигают в русской печи 3-4 часа. После этого мастера «обеливают» игрушку (разводят мел в молоке, опускают туда игрушку, а затем ставят ее «проветриваться»). Красная глиняная игрушка становится белой и готова к росписи.

Для росписи мастера-умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? (круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи назвали правильно. Все узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. Скажите ребята, а какие цвета мастера используют при росписи игрушек? (синий, красный, желтый, зеленый, малиновый, черный и золотистый).

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем сами расписать игрушку так, как это делали народные умельцы, а чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку:

Он носом землю постучит, взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный (петух).

Давайте внимательно рассмотрим петушка. Посмотрите ребята, узор на хвосте идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные, потом поставить точки вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов.

Воспитатель: ребята, а теперь на минуточку закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас получится. Настроились? Тогда давайте творить чудеса, но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания)

Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)

И вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу (пальцы в замок)

Воспитатель: Ребята приступаем к работе, старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не забывайте убирать лишнюю воду с кисточки.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, у всех получились замечательные петушки. Предлагаю сделать выставку наших красивых рисунков.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портрет мамы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Портрет мамы» Цель: учить, рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой» Цель: учить изображать сюжетные рисунки. Задачи: Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток» Цель: Познакомить с новой.

НОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группеНОД по изобразительной деятельности «Роспись фартука матрешки городецкими узорами» в старшей группе Конспект НОД изобразительной деятельности в старшей группе. Выполнила: Харлова Гульнара Фирдависовна, воспитатель старшей группы дошкольных.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2019 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД