Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой»

Клинтух Анна
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой»

Цель: учить изображать сюжетные рисунки.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании наброска красками. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Продолжать учить хорошо, располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать способность анализировать свою работу и работы сверстников.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы „Дети на прогулке зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к рисованию, усидчивость, терпение.

Материал: простые и цветные карандаши, листы А4, наглядный материал: презентация, картинки, спокойная музыка.

Методы и приё мы: беседа, объяснение, показ, помощь, похвала, поощрение.

Ход работы:

В: Ребята сегодня утром, иду я в детский сад, мороз щиплет за щёки, погода чудесная. И вдруг слышу, кто-то плачет, так жалобно «и-и-и». Подошла я поближе, ничего не вижу. Вдруг вижу чёрные глазки. Кто бы это мог быть?

Д: Снеговик, дед мороз, кошка и тд.

В: Это был зайка. И прискакал он к вам из леса. Он мне по секрету сказал, что его лучший друг лапу сосёт и спит всю зиму напролёт. И не видет ни снега, ни как дети катаются на санках и играют снежки. Как вы думаете кто это?

Д: Медведь.

В: Правильно, это медведь. Но я рассказала зайчику, какие вы замечательные, весёлые, что мы обязательно ему поможем и пригласила его в гости в нашу группу. Он сразу согласился. Но когда увидел столько ребят, застеснялся и спрятался. Давайте позовём его. «Зайка, ты где?»

Игра «Где звенит?»

Цель: Развитие ориентации в пространстве. Дети слышат звон погремушки и идут на звук. Первый раз находят колокольчик, второй раз находят снеговика.

(Делаю вид, что слушаю зайку и передаю его слова детям).

Ой, как много здесь ребят,

Видеть вас я очень рад.

В: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт лапу, но он прислал вам волшебный мешочек, в котором много интересных заданий. Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Открываю волшебный мешочек, в нём письмо, а в письме-загадки)

Выпала из белой тучки

И попала к нам в ручки.

Эта снежинка пушинка,

Серебристая.

Д: Снежинка.

В: Правильно!

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белые дома.

Это к нам пришла?

Д: Зима!

В: Правильно!

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

Д: Мороз!

В: Молодцы, следующая загадка.

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

Д: Снег!

В: Какие мы молодцы, как быстро отгадываете загадки.

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый.

Д: Снеговик.

В: Молодцы, как быстро все загадки отгадали. А почему именно эти загадки прислал вам мишка, догадались?

Д: Потому что на улице – зима!

В: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима. (Рассматриваем и обсуждаем).

В: Ребята, а расскажите какая зима бывает?

Д: Снежная, холодная, красивая и тд.

В: А что зимой падает с неба?

Д: Снег!

В: Какой бывает снег?

Д: Мягкий, белый, холодный, пушистый и тд.

В: А из чего состоит снег?

Д: Из снежинок.

В: Кто может сказать, какие бывают снежинки?

Д: Лёгкие, красивые, белые.

В: А что снежинки умеют делать?

Д: Кружиться, летать, падать и тд.

В: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?

Д: Играть в снежинки, кататься на санках, лепить снежную бабу и тд.

В: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся снежинки, как вы катаетесь на санках и лепите снеговика, какие бывают большие сугробы, какие узоры рисует мороз на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем как мы играем на площадке?

Д: Да, нарисуем.

В: Но прежде чем мы начнём наше творчество давайте немного поиграем.

(физминутка под музыку)

В: Ну как, готовы рисовать?

Д: Да

В: Хорошо, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит человек?

Д: Голова, туловище, ноги и тд.

В: Молодцы, для того чтобы нарисовать человека, в движении нужно нарисовать: большой овал-это будет туловище, затем голову - половину овала. Руки и ноги состоят из двух частей, каждая часть примерно равна нашей голове. Добавляем 3 часть – это будут ладошки и ступни. А теперь давайте оденем нашего человечка. (Говорю и показываю, несколько человечков в движении).

В: А теперь аккуратно присядте и приступайте к работе (обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к детям, оказываю помощь, испытывающие затруднение)

(Дети рисуют)

В: Молодцы, ребята! У вас очень красивые получились рисунки! А тебе зайка понравились? (дни вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую окраску и какие приёмы рисования использовали).

В: Ребята, вы помните, для кого вы рисовали свои сказочные рисунки?

Д: Для мишки.

В: Правильно, чтобы он весной проснулся и увидел, как было красиво зимой. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?

Д: Рисовать рисунки, отгадывать загадки, мне всё понравилось и тд.

В: Что для вас было самым трудным?

Д: Рисовать людей.

В: Что для вас было самым лёгким?

Д: Отгадывать загадки и тд.

В: А теперь давайте попрощаемся с зайкой, отдадим ему наши рисунки, чтобы он их передал медвежонку. (Прощаются).

В: Ребята, а вы помните кто попросил нас о помощи? Кому рисовал наши рисунки?

Д: Да!

В: Кто?

Д: Медвежонок!

В: Что делает зимой медведь?

Д: Спит в берлоге.

В: Молодцы, правильно.

В: А вам есть, что рассказать свои родителям, братьям, сёстрам?

Да!

В: А что вы расскажите?

Д: Как рисовали людей в движении.

В: Вы все сегодня постарались, давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы Конспект НОД для средней группы по изобразительной деятельности. Тема: «Веселый снеговик». Воспитатель: Разводова И. П. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Снегирь на ветке рябины» Тема: Снегирь на ветке рябины. Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы «Ёлка — колкая иголка!» Тема: "Ёлка – колкая иголка!" Программные задачи: * учить детей передавать в рисовании образ елочки; * учить рисовать ёлочку крупно,.

Конспект по изобразительной деятельности «Космический пейзаж» для старшей группы Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Кленовое дерево» Тема: Кленовое дерево Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной группы, посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в технике «Ниткография» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №173».

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по изобразительной деятельности рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Учебные задачи: Продолжать учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая в рисунке несложный сюжет, выделяя особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Конспект ОД по математике в средней группе «Дети зимой на прогулке» ОД по математике в средней группе на тему «Дети зимой на прогулке» Воспитатель: Кирченко Н. Н Доброе 2018 г Цель: формировать понятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клинтух Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Дети на прогулке зимой»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД