Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток»

Пыжова Ксения
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

«Удивительный цветок - разноцветный лоскуток»

Цель: Познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией. Задачи:

1. Познакомить с законом симметрии;

2. Расширить знания о бабочках;

3. Научить видеть красоту в природе;

4. Развить творческое воображение;

5. Воспитать бережливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Удивительный цветок — разноцветный лоскуток“» размещена в разделах

Задание на занятие : Изобразить бабочку на белом листе бумаге в технике монотипии.

Материалы: альбомные листы, кисти, акварель, палитра;

Оборудование: Изображение разных бабочек; Стихотворения; Карточки со словами; Этапы рисования бабочки.

Ход занятия:

1. Организационные моменты;

2. Сообщение темы и цели занятия :

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку, и вы узнаете кого мы будем сегодня рисовать:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Все вы видели летом красивых бабочек.

- А как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они похожи на красивые цветы, а сейчас послушайте сказку про гномиков, которые очень любят бабочек.

Гномики очень любили наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени они пропали. И тогда гномики решили нарисовать бабочек, чтобы долгой зимой они напоминали о лете. Когда работа была закончена, гномики словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок вспорхнули и кружились над гномами. Лето закончилось, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни. Когда гномам было грустно, они доставали свои картинки и долго любовались ими.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете рисовать бабочек новым способом – «МОНОТИПИЯ»! Количество оттенков красок может быть любым в монотипии, оттиск отличается от обычного живописного произведения только своей специфической фактурой, мягкими краями пятен, как бы расплывчатостью их очертаний.

Воспитатель: А для того, чтобы нам нарисовать наших бабочек – необходимо вспомнить: Каких бабочек мы знаем? (ответы детей - лимонница, крапивница, капустница).

Воспитатель: Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – ЛИМОННИЦА (карточка 1). Она живёт дольше всех – 10 месяцев: рождается летом, зимует, весной откладывает яички и умирает.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что будет дальше? (ответы детей - появится гусеница, которая превратится в куколку, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка).

Воспитатель: А как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (ответ детей - капустница – карточка 2)

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета эта бабочка? (ответ детей - белая).

Воспитатель: Послушайте дети маленькое стихотворение и повторим несколько раз:

Белыми крыльями машет капустница.

Только поднимется – Тут же опустится.

Носиком водит По краю ромашки:

Мд или чай В этой беленькой чашке. Г. Глушнев

Воспитатель показывает 3 карточку: А кто знает, что это за бабочка? (ответ детей - крапивница)

Воспитатель: Как вы думаете, чем она отличается от лимонницы и капустницы? (ответы детей - у неё есть узоры на крыльях).

Воспитатель: Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с чрными и жлтыми пятнышками по краям. Бабочки всегда красивы, как – будто собрались на бал.

Воспитатель: Ребята, а кто рисует эти узоры? (ответ детей - природа). Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? (ответ детей - четыре)

Воспитатель: Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части (воспитатель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища).

Воспитатель: Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии (карточка со словом). Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет назван симметричным.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть. Я вам даю картинку бабочки, а вы по очереди, будете, ласково называть бабочку, не повторяясь:

- Яркая, красавица, нежная, пестрая, труженица, красотка, разноцветная и т. д.

Воспитатель: А сейчас подвижная игра: Бабочки летают.

Предлагаю расправить крылья (крылья – это руки детей) и полетать как бабочки.

Дети бегают по кругу, подлетая к цветам, как бы их нюхая.

А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте и делайте движения по тексту:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном платье.

3. Творческая работа.

Этапы:

1. Согните лист пополам.

2. На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме бабочки акварелью.

3. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получится отпечаток. Пятно приобретает выразительную фактуру. Мы с вами на занятии сделаем несколько бабочек в этой технике, а на следующем занятии выберем лучшую бабочку и нарисуем узоры на крыльях.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной? Почему?

Обобщение темы занятия :

Воспитатель: Что нового узнали? (ответ детей - познакомились с симметрией). Какие предметы считаются симметричными? Что такое ось симметрии? Какой способ изображения использовали? Что нового узнали о бабочках? Почему бабочку нельзя брать в руки? Кто рисует узоры бабочкам? (ответы детей)

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень наступила…» Цель: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра; Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинографии). Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности в старшей группеТема: «Одуванчики на лугу»воспитатель Афанасьева Л. В.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Большие и маленькие ели» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Большие и маленькие ели» Большие и маленькие ели Цель: Учить располагать.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики» Задачи: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пыжова Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД