МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» (младшая группа)

Кропотова Алёна Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» (младшая группа)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Бабочка»

Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа бабочки. Развитие инициативы у детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочки“ (младшая группа)» размещена в разделах

1. Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.

2. Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;

3. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность;

2. Развивать связную речь, воображение.

3. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

Воспитательные:

1. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,вызвать желание ее оберегать.

2. Воспитывать аккуратность,

Предварительная работа:

Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.

Материалы:

интерактивная доска.

Образец (для воспитателя, картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, нанесенный восковым мелком, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

Методы и приемы:

игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.

Ход ОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

-Давайте, ребята. поздороваемся с нашими гостями!

II. Основная часть.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А какое очень скоро наступит?

Дети: Лето

Воспитатель: Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно, это бабочка.

Ребята, а вы хотите попасть на полянку, где живет бабочка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда закройте глаза. (Звучит музыка. Слайд)

Ребятки, вот мы и на цветочной полянке. А на полянке бабочка.

Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?

Дети: Крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Воспитатель: Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Бабочка загрустила и горько заплакала. Ребята, что же случилось? Оказывается всех бабочек заколдовал злой волшебник. Как же нам помощь бабочке, что нужно сделать, чтобы развеселить ее?

Дети: Нарисовать подружек бабочек!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает (слайд)

Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.

Ребята, давайте с нашей бабочкой поиграем.

Физкультминутка. (под мульт-песенку «Бабочка» дети выполняют упражнения с бабочкой)

Воспитатель: Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы:

На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные- их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Посмотрите, как это просто ( Показываю по очереди все элементы: сворачиваю лист пополам, на одной половине рисую кистью контур крылышек, а в них разными по цвету капаю капли краски, лист сворачиваю, проглаживаю ладошкой, разворачиваю) И - чудо! Два ярких одинаковых крыла. Осталось подрисовать животик, головку, усики. Красиво! Хотите сами попробовать?

Но сначала нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика про бабочку

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

(Дальше массируем каждый пальчик)

Раз — водой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Теперь можно приступать к работе, но нужно помнить, что бабочки получаются только тогда красивыми, когда у вас будет хорошее настроение и вы выберете только яркие, светлые краски. Назовите мне эти цвета и покажите.

Каких красивых бабочек вы нарисовали! Умница, Кирилл! Молодец Максим! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Но вторая половина осталось не закрашенной (разворачивают бабочек). Мы сейчас сложим половинки и немножко прижмем, разгладим ладошкой и развернем,Что же у нас получилось? (Дети рассматривают полученные рисунки). Вся бабочка оказалось раскрашенной! Да вы же волшебники!

Затем дети берут тонкую кисть и подрисовывают животик, головку, усики. Какие красивые и радостные бабочки! Теперь у бабочки много подружек!

Воспитатель: Ребята, давайте разложим наших бабочек на «полянке» и пока бабочки отдыхают мы с вами на прощание станцуем танец бабочек. (Включаем музыку, дети танцуют).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?

Дети. Раскрашивали бабочек, играли.

Воспитатель. Чем же мы раскрашивали наших бабочек, и как мы это делали?

Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.

Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?

Дети. Синего, жёлтого, красного.

Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.

Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.

Дети,молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Всем спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Выставка творческих работ «Лето! Бабочки! Цветы!» (вторая младшая группа)Выставка творческих работ «Лето! Бабочки! Цветы!» (вторая младшая группа) Выставка детского творчества «Лето! Бабочки! Цветы!» 2 младшая группа Цель :Развивать познавательную активность, интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Бабочки» (младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Бабочки» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кропотова Алёна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД