Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Сравнение двух групп предметов»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Сравнение двух групп предметов»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Математическое путешествие по сказке Колобок»

Задачи:

1. Обучать правилам поведения в природе.

2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие по сказке „Колобок“, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, проявляя фантазию к передаче образа.

4. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

5. Развивать логическое мышление и интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций в процессе игры.

6. отработать предлоги : за, под, около, на.

7. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал :

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал; ленты – красная, желтая, магнитная доска.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, либо овал.

Ход занятия

Орг. момент: В круг пройдет тот, кто времена года назовет. А кто мне из вас скажет какое сейчас время года? (Осень). А как вы догадались, что сейчас осень? (опали листья, часто идут дожди, стало холоднее).

1часть:

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Но прежде чем мы отправимся в сказочный лес, давайте вспомним как надо себя вести в лесу. ( показ модулей правила поведения в лесу: нельзя шуметь, кричать, разбрасывать мусор и т. д)

Колобок приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок (одно, два, три, четыре, пять Всего пять яблок)

- Чего больше, морковок или яблок? (яблок больше, чем морковок)

- Алина тоже так считает? (индивидуальный опрос каждого ребенка)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К четырем морковкам добавить еще одну морковку, стало 5. И яблок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

2 вариант:

Убрать одно яблоко. Стало четыре яблока. И морковок тоже четыре. морковок и яблок стало поровну по 4.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник, овал)

- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны).

- Давайте посмотрим, что у нас в группе есть похожее на круг, квадрат, треугольник, овал. (лампа квадратная, стол круглый и т. д., обруч круглый, балансир овальный.)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

- Матвей, что ты дорисовал?

- Алина, что у тебя получилось?

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3 часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Миша он очень любит играть и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка (подвижная игра «У медведя во бору…»)

Еще медведь любит играть в прядки, где он сам будет прятаться, а вы будете его находить. Вы сейчас по честному закроете глаза, а когда я вам задам вопрос: «Где спрятался Мишка?» вы будете отвечать полным ответом. Мишка спрятался «под» столом и т. д.

Дидактическая игра «Прядки»

Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет медведя в группе на видном месте. Дети открывают глаза и пытаются найти Мишку. На вопрос воспитателя: «Где спрятался Мишка?» дети отвечают, употребляя предлоги «на», «под», «за», «справа», «слева».

- Молодцы ребята!

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть:

Итог занятия :

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил? (Волк)

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны. И приготовили для вас сюрприз воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Сравнение двух групп предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД