Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Большой — маленький»

Алена Левковская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Большой — маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Большой — маленький»

Воспитатель: Левковская Алена Н.

Цель: формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький»

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Большой — маленький“» размещена в разделах

- закреплять умение различать и называть предметы контрастной величины;

-способствовать обучению в сравнении предметов по величине;

-отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Развивающие

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-продолжать развивать сенсорные представления (величина);

-способствовать развитию внимания и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Оборудование: стол, 2 зайца, отличающиеся по величине, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 моркови- соответствующие зайкам по величине.

Ход НОД:

Вступительная часть.

-Воспитатель :Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это зайка, он большой и пришёл он не один, а взял с собой маленького зайку.

-Воспитатель :Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

Основная часть.

-Воспитатель: А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Врспитатель : Большой бантик какому зайцу подарим? (ответы, а маленький бантик какому зайцу подарим? (ответы или дети могут показать).

-Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики

-Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячиками и потеряли их. Давайте поможем найти их? Вот они (демонстрация большого и маленького мячей).

- Воспитатель: Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

- Воспитатель : Большой мяч какому зайчику отдадим? (дети показывают на большого зайца).

- Воспитатель : А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка «Громко - тихо».

-Воспитатель: Давайте мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

- Воспитатель : Зайцам очень понравилось, как вы прыгали. А теперь наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их. Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

- У меня одна морковка.

- Сколько на доске морковок? (много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке (дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Наташа? (одна).

-По сколько морковок вы взяли? (по одной).

-А теперь положите их на стол. Сколько у тебя морковок? (ни одной).

-А сколько морковок на столе? (много).

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

-Молодцы.

3. Заключительная часть.

Рефлексия: -Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Большой — маленький» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Левковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Большой — маленький»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД