МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии»

Анастасия Викторова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии»

Форма организации: фронтальное

Тип занятия: тематическое

Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о необходимости и значении труда взрослых людей, уточнить, расширить и обобщить представления о профессиях людей, активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

2. Коррекционные: развивать связную речь, общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение

3. Воспитательные: воспитывать уважение к разным профессиям людей.

Оборудование: магнитная доска, рассказ «Все профессии важны, для страны они нужны!», натуральные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа, очки, предметные картинки с изображением транспорта (легковой автомобиль, самолет, машина скорой помощи, океанский лайнер, пожарная машина, плоскостные изображения людей разных профессий (водитель, пилот, врач, капитан, пожарный, очки, конфеты или фишки для поощрения детей

Ход занятия:

1. Организационный момент

Деятельность педагога:

Логопед. Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Ребята, назовите их.

Логопед. Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т. д.

Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями.

Логопед. Все эти предметы нужны людям разных профессий.

Деятельность детей:

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).

Дети высказывают свои предположения.

Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.

2. Сообщение темы

Деятельность педагога

Логопед. Сегодня к нам на занятий пришел Незнайка, он никогда раньше не слышал о профессиях. Давайте мы поможем ему узнать и запомнить людей разных профессий.

Дети садятся на свои места.

3. Основная часть

Деятельность педагога

1. Чтение логопедом рассказа «Все профессии важны, для страны они нужны!»

Логопед. Незнайка говорит, что вчера услышал рассказ «Все профессии важны, для страны они нужны!», но он ничего не понял. Может быть, мы попробуем помочь Незнайке понять, о чем же был рассказ.

2. Беседа с детьми по рассказу «Все профессии важны, для страны они нужны!».

Логопед. Вы прослушали рассказ. Помогите Незнайке ответить на вопрос: - Что такое профессия? - Что нужно закончить, чтобы получить профессию? - Что зарабатывают люди с помощью профессии? - Какая профессия самая важная?

3. Игра «Транспорт для профессии». Логопед. Молодцы! Вы были внимательны и помогли найти ответы. Незнайка спрашиватет, что для каких профессий нужен транспорт? Предлагаю поиграть в игру «Транспорт для профессии» и помочь людям разных профессий найти свой транспорт, и ничего не перепутать! На доске - картинки с изображением транспорта и профессий. Логопед задает вопросы: Как вы думаете, ребята, какой транспорт нужен пожарному? Какой транспорт нужен капитану? Какой транспорт нужен врачу? Какой транспорт нужен пилоту? Какой транспорт нужен водителю? Логопед старается подводить детей к ответам полными предложениями.

Дети выходят к доске и отвечают полными ответами. После чего прикрепляют плоскостное изображение человека названной профессии справа от нужного транспорта.

4. Игра «Потешки о дружбе». Логопед. Вы хорошо справились с заданием. Но кроме транспорта в каждой профессии есть свои инструменты. Следующая игра называется «Потешки о дружбе». Слушайте потешки внимательно, чтобы выбрать правильный ответ. Повар дружит с ножом или ежом? Садовник дружит с китами или цветами? Художник дружит с красками или масками? Учитель дружит с глобусом или автобусом? Музыкант дружит с тараканом или барабаном?

5. Физминутка «Мы в профессии играли». Логопед. Вы правильно назвали, кто с чем дружит. А теперь отдохнем, поиграем. Логопед просит детей встать в круг и выполнить знакомое упражнение.

6. Отгадывание загадок о профессиях.

Логопед. Незнайка принес нам загадки о профессиях, но самостоятельно отгадать их не смог. Попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь.

Если заболело ухо, Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьется пламя, Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (Повар)

У него товара горы: Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед. Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (Строители)

Логопед. Как вы догадались?

Незнайка. Спасибо, ребята за загадки и за правильные отгадки.

Деятельность детей

Ответы детей на загадки:

«Пожарный

Пожарный тушит пожар и спасает тех, кто попал в беду»

«Продавец

Продавец взвешивает и продает продукты» и т. п.

Дети отвечают полными ответами.

7. Игра «Очки будущего». Логопед. Незнайка благодарит нас за помощь и дарит волшебные «Очки будущего». Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

4. Подведение итогов

Логопед. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие и Незнайке пора идти. Но чтобы он не забыл новых знаний мы повторим для него, о чем мы сегодня говорили на занятии? Давайте ещё раз вспомним, что такое профессия? Вы узнали, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и много уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. За то, что вы сегодня старались красиво говорить и следить за своими звуками, Незнайка угощает вас вкусными конфетами.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД