Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи»

Ксения Владимировна Попова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи»

Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста.

Тема. «Огород. Овощи»

1. Расскажите ребёнку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста „Огород, Овощи“» размещена в разделах

(рассмотрите овощи на картинках, произносите название сами, затем вместе с ребёнком, а потом попросите, чтобы он произнёс название сам).

огурец, помидор, свекла, морковка, картошка, кабачок

2. Наклеить или нарисовать овощи.

3. Говорящим детям отгадать загадки и выучить загадку про лук наизусть:

Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице.

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

4. Учите ребё нка отвечать на вопросы:

Помидор, огурец, морковка – это что? Это…

Где растут овощи? Овощи растут….

5. Поиграйте с ребенком в игру «Один — много»

Огурец — Огурцы Баклажан — Баклажаны

Помидор — Помидоры Кабачок - Кабачки

«Назови ласково» :

Помидор. — Помидорчик. Горох - Горошек

Морковь. — Морковочка Лук. — Лучок.

6. Покажи овощи, про которые говорится в этих стихах. Обведи и раскрась овощи. Стихи подскажут тебе, что каким карандашом раскрашивать.

Вот красавец помидор —

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки докрасна натёр

И висит над грядкой.

Вот зелёный огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.

7. Артикуляционная гимнастика. Повторять упражнения для губ и языка

«Бегемот, Слоник улыбается, Уточка, Лопаточка, Часики, Дятел, Чашечка, Лошадка…

Описание упражнений в приложении: «Артикуляционная гимнастика»

3. Развиваем фонематические представления.

Повторяем: звук [А]- поётся, рот широко открыт, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.

Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – У И А У А О А

Широко открываем рот, громко поё м:

- А-а-а!

- Как девочка укачивает куклу?

- А-а-а!

Артикуляционная гимнастика

(Все упражнения повторять от 3 – 5 раз)

«Бегемот» -широко открыть рот, подержать под счет до 5

«Слоник улыбается» - губы вытянуть вперед, потом растянуть в улыбке.

«Уточка» - вытянуть губы вперед, положить указательные пальцы на губы, большие под нижней губой. Губы активно массируются и вытягиваются вперед.

«Голодный хомячок – втянуть щеки. «Сытый хомячок» надуть щеки.

«Лопаточка» - открываем рот, расслабленный широкий язычок кладем на нижнюю губу, язык широкий, как лопата. Удерживаем положение языка под счет до 10. Можно пошлепать губами по языку произнося: пя – пя – пя.

«Вкусное варенье» - широко открываем рот, широким язычком обхватываем верхнюю губу и «слизываем» воображаемое варенье, соскользнув язычком вглубь рта. Если у ребенка не получается тянуть кончик язычка вверх, можно предложить ребенку удержать языком ватную палочку, приложенную к верхней губе, нижняя губа должна быть оттянута вниз, чтобы она не «помогала» язычку удерживать палочку.

«Часики» - приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.

«Чашечка» -открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка. Удерживаем «чашечку» под счет до 5.

«Дятел» открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы и произносить: ддддддддд

«Индюк» открыть рот, язычок делаем широким. Кончиком широкого языка «скользим» по верхней губе с работающими голосовыми связками. Получается, как говорит индюк: «бл-бл-бл-бл». Повторяем в течение 30 секунд.

«Лошадка» - широко открываем рот, приклеиваем язычок к нёбу, щелкаем язычком 30 — 60 секунд. Лошадка скачет то быстро, то медленно.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте, как правило, наблюдаются некоторые проблемы в лексико-грамматическом развитии. Для детей с дефектом речевого развития.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Интерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНРИнтерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Дидактическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе интерактивной.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР «Одежда» Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей с 3 уровнем ОНР по теме «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Подгрупповая консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 07:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Владимировна Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД