Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши»

Бокова Надежда
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши»

Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР

«Домашние животные и их детеныши».

Подготовила

Учитель-логопед

Бокова Надежда Александровна

Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах;

- активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»;

- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать формы множественного числа существительных, обучать образовывать существительное от существительного с помощью суффикса, обучать употреблению творительного падежа имен существительных; расширять словарь антонимов, учить детей образовывать притяжательные прилагательные; развивать навык словообразования и словоизменения (учить образовывать сложные прилагательные).

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие,

- общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:- формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч, простые карандаши.

Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход НОД:1. Организационный момент.

Л: Ребята послушайте меня внимательно. Сядет тот, кто стоит за., перед., между., около.

2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

Беседа о домашних животных. Развитие диалогической речи.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. (лошадь)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (собака)

Острые ушки, на лапках — подушки,

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, ночью бродит,

На охоту ходит. (кошка)

С бородою, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок — вертлявый. (свинья)

Её мы утром гоним в стадо.

Не обижается … Так надо.

Набродится по травке вольной

И к нам домой придёт довольной.

Хлопочет бабушка над ней,

Чтоб та была здорова,

И поит много-много дней

Нас молоком … (корова).

Л: - Посмотрите, сколько животных.

- А какие животные?

Д: Домашние животные.

- Да, это домашние животные. Мы с вами говорили о них в прошлый раз и сегодня проверим, все ли вы запомнили.

Л: А почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком.

Л: Верно.

3. Л: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – папы, мамы и детеныши.

– Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок.

Л: - А если много?

Д: - Котята.

– Папа – пес, мама – собака, детеныш – щенок/щенята.

– Папа – кролик, мама – крольчиха, детеныш – крольчонок/крольчата.

– Папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок/ягнята.

– Папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребенок/жеребята и т. п.

4. Лексико-грамматическая игра: «У кого что?»

Л: - Посмотрите на животных и ответьте:

у человека рот, а у животного … (пасть)

у человека зубы, а у животного … (клыки)

у человека руки, а у животного… (лапы)

у человека ногти, а у животного… (когти)

у человека лицо, а у животного… (морда)

у человека волосы, а у животного…. (шерсть)

5. Дидактическая игра: «Подумай, подбери» (подбор слов-антонимов)

Л: - Посмотрите на животных, давайте их сравним:

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (короткий);

У козы острые рога, а у барана… (тупые)

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка … (тонкие)

6. Дидактическая игра: «Подумай и назови какая?» (образование сложных прилагательных)

- если у коровы длинный хвост, то какая она? … (длиннохвостая)

- если у быка острые рога, то какой он? …. (остророгий)

- если у свиньи короткие ноги, то какая она? … (коротконогая)

- если у кролика длинные уши, то какой он? … (длинноухая)

- если у лошади длинная грива, то какая она? … (длинногривая)

- если у овцы мягкая шерсть, то какая она? … (мягкошерстная)

7. Пальчиковая гимнастика «Пять телят»

Этот теленок пьет молоко,

Этот теленок ушел далеко.

Этот теленок травку жует

Этот теленок копытами бьет

Этот теленок мычит: - Му!

Скучно мне одному.

(Руки зажаты в кулачки. Разгибать пальцы, начиная с мизинца).

8. Дидактическая игра “Кто что ест?”. Употребление творительного падежа имен существительных.

Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.

На доске выставляются появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

Л: - Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Ответы детей:

Собаку угостим мясом.

Кошку угостим рыбой.

Корову угостим им сеном.

Лошадь угостим овсом.

Козу угостим капустой.

Свинью угостим яблоками.

Овцу угостим травой.

Л: - Молодцы! Все животные теперь сытые.

9. Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

Держа согнутые руки перед грудью).

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(Останавливаются, встают лицом в круг,

Делают «ушки» из ладошек, затем – «когти» из пальчиков).

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

(Вновь идут по кругу крадучись).

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

10. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)

Собака - собачка

Кошка- кошечка

Коза – козочка

Овца – овечка

Баран - барашек

11. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

Образование притяжательных прилагательных.

Л: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост (кошачий).

- Чья это голова?

- Это собачья голова (кошачья).

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз (кошачий).

- Чье туловище? – кошачье.

12. Дидактическая игра “У кого кто?” Падежное согласование существительных. (Индивидуальная работа каждого ребенка).

Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Л: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Л: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.

13. Итог занятия.

Анализ работы детей.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

Л: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, как называют их детенышей.

Л: Вы молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте, как правило, наблюдаются некоторые проблемы в лексико-грамматическом развитии. Для детей с дефектом речевого развития.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши»Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бокова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 22:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД