МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [л] «Путешествие в страну Лимпопо»

Локтионова Ольга
Конспект занятия по автоматизации звука [л] «Путешествие в страну Лимпопо»

Тема: Путешествие в страну Лимпопо.

Цели: Автоматизация звука Ль в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционная: Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Ль.

Обучающая: - Активизация словаря;

Закрепление родительного падежа имен существительных;

Согласование имен существительных с прилагательными.

Развивающая: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать дружный, сплоченный детский коллектив, прививать любовь к сказке.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] „Путешествие в страну Лимпопо“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Материалы и оборудование: Мячики- «ежики», игрушки, картинный материал.

1 Часть:

Вводная:

Восп. : Ребята, мне пришло письмо от гиппопотама, он просит нас помочь больным зверятам, поможем им?

Дети: Да!

Восп: Тогда нам надо позвать Доктора Айболита.

Дети: (Зовут доктора Айболита)

Входит Доктор Айболит (логопед).

Айболит: Знаю, знаю что зверята, попросили вас, ребята, чтоб приехали вы к ним жалким, бедным и больным. Приглашаю вас с собой! Полетите вы со мной?

Дети: Да!

Айболит: А вы сами то здоровы? Для того чтобы не заболеть, что нужно сделать?

Дети: Массаж.

(Самомассаж из книги О. И. Крупенчук)

Самомассаж лица и шеи

Перед занятием дети должны вымыть руки. Такой самомассаж желательно проводить перед каждым занятием по артикуляционной гимнастике. Он займет у вас 3 - 5 минут. Массаж сопровождаем показом и одновременно произносим потешки, сопровождающие движения.

Ручки растираем и разогреваем (потереть ладошки, похлопать)

И лицо теплом своим мы умываем (ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирающие движения ушек вверх-вниз)

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки (нагибание ушных раковин кпереди, оттягивание вниз)

И потом уходим пальцами на щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались ( разминаем губки: верхнюю и нижнюю)

Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)

Разомнем их мягко, не задев ногтями (большой и указательный пальчики разминают обе губы)

Уголками губ мы щечки поднимаем (пальчики по очереди поднимают уголки рта)

А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения по носогубной складке)

Губки пожуем мы (покусат верхнюю и нижнюю губку)

Шарики надуем (раздувают щеки)

И губами вправо-влево потанцуем (пальчики двигают верхнюю и нижнюю губу в разные стороны)

Айболит: А чтобы нас зверюшки понимали, надо четко разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Айболит: Вот сегодня мы с вами будем лечить зверюшек и четко выговаривать звук Ль.

-А cейчас мы полетим на остров Лимпопо на маленьком самолетике

(Дети со звуком Ль-ль-ль имитируют полет самолета)

Айболит: Вот мы и прилетели! Смотрите, у крокодильчика болит язычек, давайте полечим его. Что нужно делать?

Дети: Гимнастику для язычка.

(Логопедическая сказка «Репка»)

Логопед рассказывает сказку «Репка», а дети показывают с помощью артикуляционной гимнастики.

Дед: «Шарики»

Бабка: «Худой»

Внучка: «Улыбка»

Жучка: «Чищу верхние зубки»

Кошка: «Киска умывается»

Мышка: «Заборчик»

Айболит: А это кто?

Дети: Лев!

Айболит: У него болит грудка. Что мы будем делать?

Дети: Дыхательную гимнастику.

(«Тарзан»)

Дети, произнося звуки, бьют кулачками по груди.

Айболит: А это кто?

Дети: Обезьянка!

Айболит: У нее болит пальчик. Что нужно сделать?

Дети: Массаж ручек.

(Массаж рук с мячиком- «ежиком»)

«Я мячом круги катаю,

Вверх и вниз его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну!»

2 Часть: Основная.

Айболит: Ой, посмотрите, мы вылечили всех зверюшек, и они хотят с нами петь и играть! Давайте сначала споем веселую песенку:

Дети:

Ля-ля-ля

Ле-ле-ле

Ли-ли-ли

Айболит: А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Поиграем в игру «Чего не стало?»(картинки со звуком Ль)

- Не стало ленточки!

- Не стало дельфина! и т. д.

Молодцы, ребята!

Айболит: Ребята, смотрите, зверюшки приготовили для нас мячик, давайте поиграем в игру «Живое - не живое».(слова со звуком Ль)

(Ответы детей)

Айболит: Вот и настала пора нам возвращаться в садик. Посмотрите, дорожка и домики стоят, надо нам до домиков по дорожке добраться. (На полу разложены картинки со звуком Ль)

(Д/и «Короткое - длинное» - деление слов на слоги)

Ответы детей.

Айболит: Вот и наш маленький самолетик, давайте попрощаемся с нашими зверюшками и пожелаем им здоровья, ни когда не болеть!

Дети: По земле мы шли, шли, шли,

К самолетику подошли,

Сели, полетели

К любимому садику подлетели!

3 часть: Итоговая

Айболит: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А что мы делали? Ой, я совсем забыл про свой мешок и не помню, что в него положил, сейчас вы будете доставать от туда что то и четко проговаривать (Апельсин, слива,лимон)

Ну, а теперь, мне пора прощаться! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [л] «Путешествие в страну Лимпопо»
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] «Путешествие в страну Лимпопо»» (включая файлы) размещена пользователем Локтионова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД