Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом ОК).

4. Развивать грамматическую сторону речи (употребление сущ. в Р. п. и согласование сущ. с числительным.

5. Развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-К нам на занятие пришел гость. Хочешь узнать, кто это? Отгадай загадку:

Колюч, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] „В гости пришел ёжик“» размещена в разделах

Конечно, это. (ЁЖИК) Появляется кукла-перчатка Ёжик.

Ёжик хочет посмотреть, как ты занимаешься. За каждое правильно выполненное задание он будет угощать тебя яблочком.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Давай покажем ежику, как мы делаем упражнения язычком.

Упражнения "Хоботок-улыбка", "Часики", "Качели", "Чашечка".

-Ты правильно сделал все упражнения. Получи яблочко в подарок.

3. Характеристика артикуляции звука Ж.

-Как расположены губы? Зубы? Язычок? Какая воздушная струя?

-Пожужжи: Ж-Ж-Ж.

Игра "Далеко- близко" Работа с интонацией и голосом.

-Как жужжит шмель?

Шмель летит далеко (ребенок жужжит тихо, шмель приближается (голос громче, шмель рядом (голос очень громкий, шмель пролетел и удаляется (голос стихает).

Аналогично : - Как жужжит мотор у машины? Как жужжит жук?

Ёжику понравилось, как ты жужжал, он угощает тебя яблочком.

4. Автоматизация звука в слогах.

Игра "Человечек бежит по кочкам". Перед ребенком 4 пластиковых крышки. Из пальчиков ведущей руки "делаем человечка". Человечек наступает на каждую крышку (кочку) и одновременно ребенок проговаривает слоговую цепочку.

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖО, ЖА-ЖО-ЖУ, АЖНА-ОЖНА-УЖНА и т. д.

-Молодец! Ежик дарит тебе еще одно яблочко.

5. Развитие фонематического слуха. Игра "Усни-проснись".

Ребенок кладет руки на стол, голову кладет на руки.

-Ёжик хочет узнать, хорошо ли умеют твои ушки слышать звук Ж. Если я назову слово со звуком Ж, ты поднимаешь голову, просыпаешься. Если в слове звука Ж нет- ты продолжаешь спать.

Слова: жаба, утка, желудь. конфета, ужи, белка, ножи, лодка, Женя,. и т. д.

- Ты молодец, опять получаешь яблочко от ёжика.

6. Образование слов с помошью уменьшительно-ласкательного суффикса ОК. Игра с мячом "Назови ласково"

Слова: Друг-дружок, снег- снежок. утюг- утюжок, луг-лужок, творог-творожок, шаг- шажок.

-Получи очередное яблочко от ежика.

7. Употребление существительных в Р. п. " Игра в прятки"

Наш ёжик любит шалить. Он спрятал от тебя некоторые предметы. Скажи, чего нет? Предметные картинки появляются и прячутся за ширму.

Нет желудя. Нет ножа. Нет жабы. и т. д. Всего 6 картинок.

Когда все картинки за ширмой, задается вопрос: вспомни, что спрятал ёжик?

- Молодец. Ты нашел все предметы и у тебя хорошая память. Получи, пожалуйста, еще одно яблочко.

8. Употребление существительных во множественном числе. Игра "Один-много".

Ёжик шел к тебе в гости и по дороге видел много чего. Что видел ежик? Ребенок перечисляет предметные картинки. " Ежик видел много желудей, жуков, жаб, животных,. "

- Молодец! Еще одно яблочко для тебя от ежика.

9. Склонение существительного по падежам. Стишок про ёжика. "Доскажи одно словечко.

ЖИ-ЖИ-ЖИ-В лесу живут.

ЖА-ЖА-ЖА- есть иголки у.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим.

ЖОМ-ЖОМ-ЖОМ -мы любуемся.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ- всем расскажем о.

Стишок очень понравился ежику и ты получаешь еще одно яблочко в подарок.

10. Согласование сущ и числительного.

- Сколько всего яблок подарил тебе ёжик? Ребенок считает: одно яблоко, два яблока, три яблока,.

Ёжику очень понравилось, как ты занимался и он приготовил для тебя сюрприз. Это игра на интерактивном столе. Хочешь поиграть?

11. Игра на интерактивном столе на дифференциацию звуков Ш и Ж.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
Фото «В гости пришел ёжик»
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ёжик пришел в гости» Задачи: 1)закрепить знания цвета (зеленого,красного,желтого,синего); 2)совершенствовать навыки выполнения аппликации из ниток; 3)учить детей.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:21
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД