Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»

Ирина Коцоева
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»

МБДОУ № 96 г. Владикавказ

Цель – автоматизация звука «Л» в речи ребенка.

Задачи:

1. Закреплять правильный артикуляционный уклад.

2. Закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

3. Развивать фонематический слух;

4. Развивать мышление, память, моторику рук.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие под парусом“» размещена в разделах

Предметные картинки, игрушка – лодочка, емкость с водой, карточки – символы (артикуляционная гимнастика на постановку звука «Л», схема «Лодка с парусом».

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка). Давай с тобой отправимся в плавание на лодке. А чтобы она поплыла, нужно подуть ветерком в парус и сделать специальные упражнения.

Выполняется упражнение на нормализацию дыхания – направленная воздушная струя. Упражнения артикуляционной гимнастики «Иголочка», «Быстрая змейка», «Чашечка», «Маляр».

1 остановка – остров Попугаев.

Логопед: Мы с тобой приплыли на остров Попугаев. Давай поиграем в игру «Повторяй за мной», я буду называть слоги, а ты повторяй.

Ла – ла –ла ло – ло – ло лу – лу – лу

Лы – лы – лы ла – ло – лу ла – ло - лу – лы

Поплыли дальше!

2 остановка – остров Потерянных слов.

Логопед: Надо помочь обитателям острова отгадать загадки и найти потерянные слова.

Задание 1.

1. Пи- пи – пи, ла – ла – ла

Получается …. (пила)

2. Иг – иг – иг, ла – ла – ла

Получается …. (игла)

3. Лу – лу – лу, на- на – на

Получается …. (луна)

4. Лы – лы – лы, жи – жи – жи

Получается …. (лыжи)

5. Фут – фут – фут, бол – бол – бол

Получается …. (футбол)

Задание 2.

Логопед: А теперь я буду читать стихотворение, а ты придумывай подходящее слово и дополняй.

1) Сшил себе котенок тапки

Чтоб зимой не мерзли (лапки).

2) Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось …. (мыло).

3) Самолет ведет пилот

Будет весел наш … (полет).

А теперь давай немножко подвигаемся. Повторяй за мной!

Физминутка «Самолет»

(стоя, руки в стороны, повороты влево – вправо)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

(В. Ковалько)

3 остров – остров Картинок.

Логопед: Здесь, смотри, бушевал ураган! Он раскидал все картинки. Давай слева положим картинки, в названиях которых нет звука «Л», а справа картинки, где есть звук «Л». (ребенок выполняет задание)

4 остров – остров Волшебных палочек.

Логопед: А сейчас мы с тобой приплыли на остров Волшебных палочек. Наша лодка немного поломалась, ее надо починить.

Ребенок составляет из деревянных палочек лодку с парусом по схеме.

Логопед: Вот мы и починили лодку. Теперь можно отправляться домой.

Итог занятия :

Логопед: Понравилось тебе наше путешествие. А на каких островах тебе понравилось? Какие задания были интересными?

Публикации по теме:

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Коцоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД