Получи документы

Конспект занятия «Автоматизация звука [л]» по мотивам сказки «Колобок»

Екатерина Шакирова
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]» по мотивам сказки «Колобок»

Автоматизация звука Л.

По мотивам русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять навык произнесения звука «Л» в словах и в предложениях.

2. Закреплять навык звукового анализа слов.

3. Закреплять знания детей о диких животных и местах их обитания.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание дружелюбия.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л]“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

2. Воспитание внимания к собственной речи, речи педагога и окружающих.

Оборудование: наглядная картинка «Колобок», схемы для звукового анализа слов, предметная картинка «колобок» (3 шт, картинки, в названии которых есть звук Л, картинки «Что перепутал художник», карточки с изображением мест обитания животных.

№ п/п Этап занятия Ход занятия Примечание

1 Организационный момент Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой звук мы с вами изучаем? Произнесём вместе этот звук. Скажите, где находится язык, когда мы произносим звук Л? Звук Л гласный ил согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Выполнение перед зеркалом.

2 Артикуляционная гимнастика У нас сегодня очень важное задание! Мы будем помогать одному сказочному герою, а чтоб язычки легко и чисто говорили, мы их разомнём и сделаем артикуляционную гимнастику.

«Лопатка»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубы»

«Лошадки»

«Пароход гудит» Выполнение перед зеркалом с опорой на картинку-символ.

3 Основная часть Сегодня у нас в гостях один сказочный герой. Отгадайте, кто это? Его любимая песенка: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Кто это? Ну, конечно, колобок! Все вы знаете эту сказку и знаете, чем она закончилась. Сегодня я хочу предложить вам поменять сказку и сделать так, чтоб колобок смог убежать от всех зверей и не быть съеденным колобком. Для этого нам предстоит выполнить разные задания, которые будут давать звери. Демонстрация картинки с изображением колобка.

4 Развитие фонематического слуха и восприятия А вот и первый зверь – заяц: «Здравствуй, милый колобок! Выполняй-ка мой урок! А не сможешь – не беда, я полакомлюсь тогда». Логопед: Произнесите ещё раз слово «колобок», где в этом слове находится звук Л? В начале, середине или конце слова?

Дети: в середине. Покажите место звука Л в этом слове на схеме (три клеточки в ряд). Найдите место звука Л в остальных словах. Если звук в начале слова, то колобок остановится в первой клеточке, если звук Л в середине слова, колобок во второй клеточке, если звук Л в конце слова, то колобок останавливается в третьей клеточке. У каждого ребёнка схема для определения места звука Л в слове, колобок для обозначения места звука Л в слове, набор предметных картинок.

5 Физкультминутка Чтобы дальше продолжать, надо в мяч нам поиграть.

Игра с мячом.

Жили были дед и баба (стоя, мяч за спиной, наклоны в стороны)

На поляне у реки (мяч перед собой,

И любили они очень на сметане колобки (передавать мяч из одной руки в другую,

Хоть у бабки мало силы (присесть, мяч внизу,

Бабка тесто замесила

Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (катать мяч по полу,

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий (стоя перекладывать мяч из руки в руку). Выполняется стоя на ковре, мячи по количеству детей.

6 Развитие зрительного внимания Покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Посмотрел волк на колобка и говорит : «Отпущу тебя, колобок, если ты сможешь пройти этот лабиринт».

Логопед: Ребята, а лабиринт непростой, боюсь, заблудится наш колобок. Давайте поможем ему преодолеть все препятствия и добраться целым и невредимым к дереву.

7 Автоматизация звука Л в словах, развитие логического мышления Ну вот, с лабиринтом справились. А волк облизывается и говорит: «Ох и вкусный колобок! Выполняй ещё урок! А не сможешь – берегись! В лапы мне не попадись!»

Логопед: Помоги колобку исправить ошибки художника, объясни свой выбор. Найти ошибки на рисунке, обосновать свой ответ.

8 Развитие фонематического восприятия Отпустил волк колобка и покатился колобок дальше. Но тут ему навстречу хитрая лиса: «Это кто такой румяный? Кто такой прожаренный? Ой, да это колобок, аппетитный твой бочок! Выполняй-ка мой урок! А не сможешь – прыгай в мой роток!» Логопед: Нельзя, ребята, допустить, чтоб лиса съела колобка. Давайте будем его выручать. Послушайте слово, измените его так, чтобы оно начиналось со звука Л :

Ватка -(латка)

Кошка -(ложка)

Жук -….(лук)

Ком -(лом)

Рама - (лама)

Рай - … (лай)

Шапка - (лапка)

Воск - (лоск)

Вот -(лот)

9 Расширение словарного запаса Говорит лиса колобку : «Ну ладно, справился с первым уроком, но я так просто не дамся, уж очень ты вкусный. Вот тебе второй урок: Назови животных, которые обитают в названных местах.

Логопед: Ребята, а я для вас приготовила небольшие картинки – подсказки (пруд, гнездо, дупло, почва, река, трава, море). «Ох и умный колобок! По зубам тебе мой урок! Отпускаю я тебя! До свидания, друзья! Демонстрация картинок с изображением мест обитания

10 Итог занятия Логопед : Молодцы! Вы очень старались и у вас всё получилось! Вы смогли справиться со всеми заданиями и поэтому наш колобок остался целым и невредимым и теперь может смело возвращаться к себе домой, к бабушке и дедушке.

Литература:

1. Тарышкина О. В. Игровые логопедические занятия по мотивам сказок., Волгоград, 2017 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с]» Тема. Автоматизация звука (с) в слогах (са – сы) в начале слова. Цель: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки «Колобок» для детей 2–3 лет Формирование у детей 2 -3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения по мотивам сказки «Колобок». Автор: Анисимова Ксения Олеговна,.

Конспект занятия «Колобок в гостях у ребят». Автоматизация звука [л]» задачи: - уточнить правильное произнесение [л] в слогах, словах, предложениях; - развивать подвижность артикуляционного аппарата, развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект открытого занятия «Показ кукольного театра по мотивам сказки «Колобок» Возрастная группа: 2 младшая Вид занятия: смешанный, (развлечение, практическая работа, самостоятельная работа). Тема: показ кукольного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Р". (старший дошкольный возраст) Цели: Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок»Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 1 младшей группы(2-3 года) по мотивам сказки "Колобок". Тема:«Мы лепили колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л]» по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 11:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [л]» по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД