Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука [с]»

Светлана Суркова
Конспект занятия «Автоматизация звука [с]»

Тема. Автоматизация звука (с) в слогах (са – сы) в начале слова.

Цель:

• Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

• Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

• Учить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию.

• Продолжать учить выделять звук [с] из ряда звуков.

• Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика:

- Кошечка;

- Заборчик – трубочка;

- Часики;

- Качели;

-Чистим зубы;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [с]“» размещена в разделах

- Наказать непослушный язычок;

- Блинчик;

- Вкусное варенье;

- Загони мяч в ворота (вырабатывать длительную целенаправленную воздушную струю) выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, постепенно ворота отодвигать вперед. Нельзя надувать щеки (можно слегка придержать пальцами). Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

- Сердитая кошка.

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнение на дыхание.

3. Игра «Хлопушка» (выделение звука (с) хлопая в ладоши) :

С О С С У С С С А С И С А С Ы С С Э С.

4. Упражнение «Насос» : в течение 1 минуты правильно произносить длинные и

короткие звуки.

5. Упражнение «Свистящие ноты».

Ребенок указательным пальчиком нажимает на «клавиши разноцветного пианино»

и произносит написанные на них слоги. Например: СА – СА - СА. Одно нажатие –

один слог. Далее ребенок нажимает только на красные клавиши, слева направо, и произносит написанные на них слоги. Потом нажимает только на желтые клавиши,

потом – на зеленые. В результате ребенок 3 раза произносит: СА – СЫ – СО – СУ.

6. Игра «Повторялки» (повторить каждое слово 3 раза, звук (С) произносить протяжно)

САД, САНИ, САПОГИ, САМОКАТ, САНЯ, СЫН, СЫПАТЬ, СЫТЫЙ,

СЫТНЫЙ.

СА – СА – СА – У САНИ САНКИ ЕДУТ САМИ.

СО – СО –СО –У СОНИ САНКИ ЕДУТ САМИ.

СА - СА - СА – У САНИ ТАНКИ ЕДУТ САМИ.

ИГРА «ВОПРОСИКИ» (повторение фраз, ответы на вопросы внутри фразы).

ЛОГОПЕД РЕБЕНОК

САНЯ ИДЕТ В САД? САНЯ ИДЕТ В САД.

У СЫНА НОВЫЕ САПОГИ? У СЫНА НОВЫЕ САПОГИ.

Прикреплённые файлы:

zvuk-s_pc6cr.ppt | 3433,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в предложениях» ТЕМА: Автоматизация звука Л в предложениях. ЦЕЛИ: Закрепление произношения звука Л в предложениях; развитие фонематического анализа. Развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект индивидуального занятия. Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах во всех позициях; обучать префиксальному словообразованию. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цель занятия: 1. Автоматизировать четкое произношение звука Ш в словах, предложениях. 2. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]» Тема: Автоматизация звука Ш. Цели: Коррекционные: Автоматизация поставленных звуков: - изолированного произношения; - в слогах;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Р". (старший дошкольный возраст) Цели: Коррекционная : автоматизация звука Р в слогах, словах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Автоматизация звука [с]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Суркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [с]»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД