Папки-передвижки

Конспект занятия ОД ФЦКМ в старшей логопедической группе с использование юнгианской песочницы

Зайцева Яна
Конспект занятия ОД ФЦКМ в старшей логопедической группе с использование юнгианской песочницы

Конспект занятия ОД ФЦКМ в старшей логопедической группе с использование юнгианской песочницы.

Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; 

Публикация «Конспект занятия ОД ФЦКМ в старшей логопедической группе с использование юнгианской песочницы» размещена в разделах

Ход ОД:

Воспитатель: (звенит колокольчик) Колокольчик мой поет на занятие зовет! Ребята,вы слышите песенку моего колокольчика? Он приглашае вас на занятие. Скажите мне,пожалуйста,какое сейчас время года? Правильно осень,а месяц какой? (ответы детей). Ноябрь,это время поздней осени,когда на улице уже совсем холодно,сыро и пасмурно. Ребята,сегодня я предлагаю вам погреться и отправиться в путешествие в жаркую Африку. А теперь вокруг себя повернись в путешественника превратись! Ну вот,теперь мы с вами путешественники и оказались в жаркой пустыне. Ребята,а как вы себе представляете пустыню.

Дети:(ответы детей,в пустыне очень жарко,целыми днями светит палящее солнце,вокруг много песка и необычной растительности,а еще встречаются реки и озера.

Воспитатель: (воспитатель снимает крышку с песочницы) Посмотрите,перед нами небольшой кусочек пустыни

Сегодня на с вами предстоит этот небольшой кусочек Африки сделать обитаемым. А кто же на нем будет жить мы с вами сейчас отгадаем:

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (бегемот)

Бегемоты, или, как их еще называют, гиппопотамы, живут в Африке. У них толстое неуклюжее тело и большая голова. Вес бегемотов достигает четырех тонн. Бегемот часами лежит в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза. Живут бегемоты небольшими стадами, по 6-15 животных. Бегемоты – миролюбивые существа, никогда не нападают первыми. Но если нарушаются границы их территории, они отважно вступают в бой даже с крокодилами и обращают их в бегство.

Два ведра речной воды

Загружает он в горбы.

Уважает всякий труд

Флегматичный пан. (верблюд)

Без верблюда были бы невозможны освоение пустынных мест и торговля в Средние века, когда не было транспорта. Молоко верблюдов очень жирное, а шерсть обладает особыми свойствами и ценится до сих пор. Верблюд может не пить воды до 45 дней, питается такой растительностью, до которой даже дотронуться страшно, может несколько дней идти под палящим солнцем, проходя в день 40-50 км.  Верблюд накапливает питательные вещества в виде жира, но если бы он распределялся по всему телу, верблюд бы погиб, поэтому для жира есть «сумки» - горбы. А вода запасается у верблюда в крови в особых клетках - эритроцитах, при этом они разбухают, увеличиваясь в три раза, и по мере надобности отдают воду. Пить верблюд может медленно, несколько часов. У верблюда особое строение шерсти, которая не дает телу перегреваться .От ожогов верблюда защищают мозолистые наросты на копытах и коленях, а широкие ступни не дают ему увязнуть в песке.

Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех

.Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. (горилла)

Горилла – самая крупная человекообразная обезьяна. Рост взрослых самцов достигает двух метров, а масса – более 300 килограммов. У горилл большая голова с низким лбом и очень длинные передние конечности – гориллы опираются на них при передвижении.

Гориллы живут в тропических лесах и горах Экваториальной Африки. Несмотря на довольно свирепый вид, эти огромные обезьяны питаются в основном растительной пищей. Они едят не только плоды, ягоды и орехи, но и не брезгуют корнями, стеблями растений, даже древесной корой, которую разгрызают своими сильными, крепкими зубами. Гориллы живут семейными группами, которые возглавляет взрослый самец, достигший возраста 10 лет. На спине вожака появляется седая шерсть, в то время как молодые самцы абсолютно черного цвета. Гориллы – миролюбивые животные. Несмотря на огромную физическую силу, они почти никогда не дерутся друг с другом. Даже если случается спор между двумя самцами, дело никогда не заканчивается «рукоприкладством». Самцы побеждают друг друга силой взгляда – они пристально смотрят в глаза противнику. Тот, кто не выдержит взгляда и отойдет в сторону, тот и проиграл.

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

В Африке живут жирафы – самые высокие животные. Рост взрослого жирафа достигает 6 метров. У жирафа светлая шкура, на которой разбросаны большие бурые пятна. В природе нельзя найти двух одинаково окрашенных жирафов.

Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая темная грива. У жирафов есть рожки – на голове могут вырастать до 5 рожек – больше, чем у других млекопитающих. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги в стороны или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных – сочные листья с веток высоких деревьев. Жираф без труда дотягивается до самых верхних веток.

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (зебра)

Полосатая лошадка – зебра – обитает в африканских степях – саваннах. Все зебры отличаются друг от друга узором на теле. До сих пор ученые спорят, кто такая зебра – животное белого цвета с черными полосками или черное животное с белыми полосами?

Кажется, что полосатых зебр легко заметить в желтой саванне. Но, оказывается, когда зебра быстро бежит, мелькающие полоски как будто сливаются в воздухе. Ночью и в полумраке, когда охотятся большинство хищников, зебры на фоне кустов совершенно не видны.

На шее у зебры есть короткая грива из жестких волос, а на хвосте красуется черная кисточка. Зебры довольно быстро бегают, они пугливы и осторожны. Но даже высокая скорость иногда не спасает их ото львов. Другими врагами зебр, особенно молодых жеребят, являются леопарды и гиены. Новорожденный детеныш зебры сразу же учится ходить – в саванне очень важно, если хочешь остаться в живых, уметь убегать от хищников.

Хотя зебры и похожи на лошадок, они всегда остаются дикими и очень плохо приручаются. В прошлые века на зебр охотились браконьеры. Горе-охотники полностью истребили похожих на зебр квагг. В отличие от зебр, у квагг полосками была покрыта лишь шея и передняя часть туловища.

Воспитатель : Молодцы ребята,вы отгадали все мои загадки! А теперь пришло время немного отдохнуть и размяться:

Физкультминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем (по тексту).

Ребята,а теперь давайте подойдем к нашей песочнице закроем глазки и руками немного поиграем с песком,зароемся руками на самое дно,а потом пропустим песок сквозь пальцы. Давайте не будем забывать о том,что мы путешественники и мы в гостях на чужем континенте,поэтому вести себя нужно осторожно,не разбрасывать песок.

Воспитатель:Ребята,а сейчас вам нужно из этого многообразия игрушек выбрать тех животных,которые живут в Африке и населить ими нашу пустыню,а для того,чтобы животным было где жить мы сделаем для них домики и посадим деревья,чтобы они могли прятаться от солнца и питаться листьями,не забывайте про водоемы. (дети подходят к песочнице и начинают “творит”)

После проделанной работы дети рассказывают о том,что они сделали,какие условия создали для животных и почему.

Воспитатель: ребята,мы заселили нашу Африку животными,но ведь у каждого животного может быть детеныш, давайте их сейчас назовем:

У носорога-носорожек, у верблюда-верблюженок,у льва-львенок,у слона-слоненок,у обезьяны-обезьянка,у бегемота-бегемотик, у кенгуру-кунгуренок. Воспитатель: Хорошо,справились с заданием. А теперь поиграем еще в одну игру. Я буду называть животное, а вы будете мне его описывать:

Верблюд какой? (большой,высокий,двугорбый)

Зебра какая? (маленькая,быстрая,полосатая)

Жираф какой? (высокий,пятнистый,траваядный,быстрый)

Лев какой (красивый,хищный,сильный,мощный)

Молодцы ребята,вы справились со всеми моими заданиями,а теперь расскажите,что вам запомнилось на сегоднешнем занятии и что не понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия ОД ФЦКМ в старшей логопедической группе с использование юнгианской песочницы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зайцева Яна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия ОД ФЦКМ в старшей логопедической группе с использование юнгианской песочницы
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД