Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;

-учить правильно называть детенышей домашних птиц;

- образовывать множественное число существительных ;

- подбирать синонимы;

- развивать мышление детей;

-учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: предметные картинки; мяч.

Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и т. п.

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит название какой-нибудь птицы.

Речевое развитие

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 Речевая деятельность 2. Введение в тему:

Беседа по вопросам:

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что на них изображено.

- Как можно их назвать одним словом? - ПТИЦЫ.

- Какие птицы? – ДОМАШНИЕ.

- Где они живут?

- Кто за ними ухаживает?

Логопед рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

- ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЯТА – куриная семья

- СЕЛЕЗЕНЬ, УТКА, УТЯТА – утиная семья

- ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЯТА – гусиная семья

-ИНДЮК, ИНДЕЙКА, ИНДЮШАТА – индюшачья семья

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 7

Слайд 8-10

Слайд 11-14 Игровая деятельность Речевая деятельность 3. Дидактические игры.

Игра «Кто как разговаривает?»

ПЕТУХ – кукарекает,

КУРИЦА – кудахчет (квохчет);

ЦЫПЛЕНОК – пищит,

УТКА – крякает,

ГУСЬ – гогочет;

ИНДЮК – болбочет

Игра «Один – много» (с мячом) .

Логопед бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок – бросая мяч обратно, называет ее во множественном числе.

УТКА – УТКИ

ПЕТУХ – ПЕТУХИ

И т. д.

Игра «У кого – кто?» (единственное и множественное число)

У курицы – ЦЫПЛЕНОК, ЦЫПЛЯТА

У утки – УТЕНОК, УТЯТА.

И т. д.

Физическое развитие

Слайд 15 Двигательная деятельность 4. Физминутка.

Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки.

Закусили лебедой.

Побежали за водой.

(Дети стоят в кругу, делают движения по ходу стихотворения).

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 16 Игровая деятельность Речевая деятельность 5. Игра «Подбери словечко».

Подбор синонимов в слову КУРИЦА:

Курочка, хохлатка, наседка.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 17-18-19 Игровая деятельность Речевая деятельность 6. Игра «Чья голова? Чей хвост? Чье туловище?»

Дети рассматривают картинку петуха. Логопед спрашивает :

- Это чья голова? – ПЕТУШИНАЯ

- Это чей гребешок? – ПЕТУШИНЫЙ

- Это чей хвост? – ПЕТУШИНЫЙ

- Это чье туловище? – ПЕТУШИНОЕ.

И т. д. про всех домашних птиц.

Речевое развитие

Слайд 20-21-22 Речевая деятельность 7. Составление рассказа о домашних птицах с использованием опорной схемы.

- Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о домашних птицах.

Логопед показывает опорную схему и называет план:

Это кто?

К какой группе относится?

Где живет?

Чем питается?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Какую пользу приносят?

Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете?

Логопед составляет рассказ с помощью ребят, дает образец. За ним следом рассказывают сильные дети, затем слабые.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 8. Домашнее задание.

Составить рассказ о любимой домашней птице. Записать его в тетради (мама, выучить.

Нарисовать свою любимую домашнюю птицу.

Речевое развитие

Слайд 23 Речевая деятельность 9. Итог НОД – О чем говорили? Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудно? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе «Буратино» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе 1 часть. Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Домашние животные.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 08:12
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД