Папки-передвижки

Конспект занятия «Образование и состав числа «5» для детей старшей группы с ЗПР

Казакова
Конспект занятия «Образование и состав числа «5» для детей старшей группы с ЗПР

Цели: 1. Учить детей выделять пять предметов из множества по слову; закреплять на практике состав числа 5.

2. Формировать понятия о числовом ряде.

3. Учить прямрму счету до 5 и обратному от 5.

Демонстрационный материал. Картинка люстры, картинки лампочек горящих и перегоревших, картинка настольной лампы.

Раздаточный материал. Игрушечные тарелочки, гвозди (болтики, винтики) в мешочках; люстра на картинке, лампа на картинке, карточки с лампочками, числовые карточки.

Ход Занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Образование и состав числа „5“ для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

На полках в шкафу стоят игрушки в ряд и в песпорядке, на столе дефектолога лежат лампочки в ряд, гвозди- в беспорядке; на подоконнике лежат отвертки в ряд, молотки-в беспорядке. Каждый ребенок должен называть предметы, расположенные в ряд.

Основная часть

Дефектолог (указывает на электрические лампочки на своем столе). Нам нужно заменить перегоревшие лампочки в настольной лампе (на доске вывешивается картинка с настольной лапмпой! и в люстре (Вывешивается на доску картинка с люстрой в котрой пять рожков).

- Сколько лампочек нужно для настольной лампы? (Одна) (ребенок выходит и крепит при помощи магнита одну лампочку к настольной лампе.)

на доске висит картинка люстры с двумя перегоревшимим лампочками!

- В люстре перегорело две лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Две лампочки.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита две лампочки!

-В люстре перегорело три лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Три лампочки.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита три лампочки!

- Сколько нам нужно заменить лампочек? (Три лампочки)

Дефектолог:

А теперь ребята посмотрите в люстре перегорело четыре лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Четыре лампочки.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита четыре лампочки!

- Ребята посмотрите в люстре перегорели все лампочки. Сколько лампочек нужно заменить в люстре? (Пять лампочек.) (Ребенок выходит и крепит при помощи магнита пять лампочек!Сколько нам нужно заменить лампочек? (Пять лампочек)

Дефектолог:

-Как получили число пять?

Ответы детей : (Одна лампочка, две лампочки, три лампочки, четыре лампочки, пять лампочек)

Дефектолог:

- Как еще можно получить число пять? (на доске вывешивается люстра, дети подходят и крепят магнитами одну горящую лампу и четыре перегоревших лампы)

-Посмотрите ребята! одна лампочка и четыре лампочки, получается пять лампочек)

- Вместе повторим хором одна лампочка и четыре лампочки, получается пять лампочек!

-Давайте еще посмотрим как можно получить число пять? (ребенок выходит и крепит к люстре две перегоревшие лампочки и три горящих лампочки)

-Ребята посмотрим на доску! (Две лампочки да три лампочки получается пять лампочек)

-Вместе повторим хором две лампочка и три лампочки, получается пять лампочек!

Работа с раздаточным материалом

В мешочке у каждого ребенка несколько (болтиков, гаек, винтиков, на столе перед ребенком- пять одноразовых тарелок, рамположенне по одной линии.

Дефектолог. Сколько тарелочек стоит пред каждым из вас?

-дети отвечают пять тарелок!

- Как расположенны эти тарелочки? (тарелочки расположены в ряд.)

Что такое ряд? (Это линия ровно расположенных предметов.)

Ребенок должен на ощупь отсчитать один предмет, достать его и положить перед собой в тарелочку, сопровождая действия словами: «Я достал из мешочка один болт». Затем отсчитывается два предмета, достать их и положить перед собой на вторую тарелочку, сопровождая действия словами:» я достал из мешочка два, болта» и. т. д. продолжается до 5, действие сопровождается словами.

-Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от меньшего числа. Перечислите количество предметов на каждой тарелочке, начиная от большего числа.

Около каждой тарелочки положите соответствующую цифру. Карточки с цифрами должны быть расположены в одну линию. Назовите цифры слева направо: один, два, три, четыре, пять.

-Как расположены карточк? Вместе с детьми карточки расположены в ряд)

-Что написано на карточках?

Дети: -Цифры!

Дефектолог: -Что обозначают цифры?

Дети: Число предметов!

Дефектолог: Это ряд карточек с числами. Это ряд чисел!

Дефектолог: Дети что это?

Дети:- Это ряд чисел!

Дефектолог: - Вывод: числовой ряд- это ряд чисел, расположенных по прядку.

Физкультминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).

Игра «Числовая лесенка»

Ребенок получает магнитную цифру, называет ее и ставит на соответствующую ступеньку лесенки, нарисованой на доске.

Дефектолог: - Что мы выстроили? (Ряд)

-назовите номера ступенек от первой до пятой; от пятой до первой.

-Как назывыется этот ряд?

Дети: - Это числовой ряд!

Дефектолог: Какой ряд называется числовым?

Дети:- Числовой ряд-это ряд чисел, расположенных по порядку!

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образование и состав числа «5» для детей старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД