Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Элла Ганич
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет).

Цель:

Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с учётом ФГОС.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

1)Обучающие:

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях;

- сформировать представление о соленой воде (опыт);

- сформировать представление о воде – как растворителе (опыт);

- закреплять знания о свойствах предметов, погруженных в воду: тонет, не тонет (опыт).

2) Развивающие:

- развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды;

- умение анализировать и делать выводы.

3) Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствовать навыки поведения;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы;

- воспитывать чувство прекрасного;

- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Цель применения ИКТ в НОД: Формирование учебной мотивации воспитанников через активизацию познавательной активности.

Методы:

- словесный (проблемный диалог, объяснения, пояснения);

- наглядный (рассматривание, демонстрация опытов);

- игровой (воображаемая ситуация, математические задачи, логические игры).

Приемы:

- организация детей на игру – путешествие;

- активизация умственной активности детей (проблемные ситуации, вопросы, побуждающие познавательную активность);

- обучение (смена деятельности детей, использование наглядного и демонстрационного материала).

Планируемые результаты НОД: Ребенок проявляет инициативу в познавательно - исследовательской деятельности, активно взаимодействует как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно- следственным связями. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, умеет оценивать свою работу.

Предпосылки УУД: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение взаимодействовать, формирование основ оптимистического восприятия мира, стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, обеспечение успешности в обучении за счёт доступности научных понятий.

Материалы, оборудование: ноутбук; шар светомузыкальный; платочки для детей для проведения дыхательной гимнастики; стенд с морским дном, картинки с морскими обитателями; для экспериментальной деятельности: опыт № 1 - 3 емкости с разной по вкусу водой; опыт № 2 - морской песок, соль, мука, акварельные краски, 4 емкости с водой; опыт № 3 - ракушки, цветные камешки из аквариума, галька, шишки, бусинки, гвозди, водоросли из бумаги, пластилиновые шарики, тазики с водой.

Предварительная работа: Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные; беседы на темы: «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Берегите воду», «Вода вокруг нас», «Обитатели воды – рыбы», «Какого цвета море»;рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море», изготовление поделок из пластилина «Осьминог»; заучивание стихотворений о морских обитателях; изготовление морского дна на ватмане; игра – лото «Подводный мир».

Содержание:

1.

Организационный/ мотивационный

Почтальон Печкин приносит письмо.

Педагог: приглашение в путешествие в гости к Нептуну в морское царство.

Педагог: «Чтобы попасть на морское дно, необходимо погрузиться под воду, а для этого нужно правильно дышать». (Дыхательная гимнастика с платочками)

Дети по показу воспитателя выполняют дыхательные упражнения: «Подуй», «Помаши», «Шумит море».

Педагог: «Отправляемся в путешествие!» Речедвигательные упражнения. Отгадывание загадки.

Вместе с воспитателем дети выполняют упражнение «Я плыву, плыву, плыву» (имитация движений плаванья, «В гости, в царство к Нептуну…» и т. д.

2.

Основной

Педагог: «Чудо чудное, явись,

Нашим детям покажись…» (музыка, световой шар).

Стенд с морским дном и картинки с его обитателями. Вопросы на знание морских обитателей.

Ответы детей (ранее полученные знания).

Рассказ воспитателя о новых обитателях морских глубин.

На местах детям предлагается размять пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастик «Рыбки».

Педагог: Кто ездил на море и, знает какая на вкус в нем вода?

Правильно, соленая. Давайте определим в каком из стаканов вода соленая.

Дети определяют в каком стаканчике соленая вода.

Педагог: Вода имеет свой секрет. Давайте узнаем какой.

Дети в стаканчиках растворяют краску, морской песок, соль и муку.

Опыт 1. Экспериментирование «Соленая вода», цвет и запах воды.

Опыт 2. Экспериментирование «Вода – растворитель».

Педагог предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз».

Дети играют в предложенную игру.

Педагог: «Ребята, у Нептуна есть свой музей, хотите посмотреть его?»

(Демонстрация предметов: камушки, ракушки, песок, шишки, гвозди и т. д.)

Дети рассматривают предметы.

«Все предметы разные, но есть то, что их объединяет».

Дети по очереди опускают предметы в тазы с водой и наблюдают, что с ними происходит.

Опыт 3.

Экспериментирование «Тонет – не тонет».

Дети определяют легкий или тяжелый предмет.

«Ребята, мы очень долго находимся под водой, пора возвращаться в детский сад».

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?»

Ответы детей о том, что нового и интересного узнали, что понравилось больше всего.

Педагог предлагает детям рассказать родителям и друзьям о своем путешествии, провести другие эксперименты с водой после сна, выполнить коллективную работу по ИЗО «Мир морей и океанов».

4. Почтальон Печкин приносит детям посылку - подарок от Нептуна.

Публикации по теме:

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД «Подводный мир» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Колосок» КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» .

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 09:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД